Доклад конференции
Разработка учебного словаря русского языка на основе учебного корпуса русских текстов китайских студентов
Л. Хоу
2024
Рассматривается проблема разработки учебного словаря русского языка для китайских учащихся на основе учебного корпуса русских текстов. Описываются параметры учебного корпуса русских текстов и раскрываются проблемы фиксации лексических единиц в русско-китайских словарях. Основное внимание уделено разработке учебного словаря русского языка с учетом анализа ошибок, выявленных в учебном корпусе русских текстов.
Цитирование
Список литературы
1. Акбаба Тюлай. Принципы создания комплексного учебного словаря РКИ: глаголы передачи информации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 148-157.
2. Ван Сяохай. Применение учебного корпуса в лексикографии // Вестник Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли. 2003. № 14(2). С. 32-35.
3. Григоренко О. В., Руденя Ж. И. Современные направления в практике создания учебных словарей русского языка // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. № 1 (270). С. 169-172.
4. Казакова О. А., Краевская И. О., Фрик Т. Б. Учебный словарь по профессиональному русскому языку (технический профиль) для студентов из Китая: макроструктура и микроструктура, лингво-дидактический потенциал // Вопросы лексикографии. 2019. № 15. С. 105-126.
5. Камшилова О. Н. Учебный корпус текстов: работа над ошибками. Труды Международной конференции «Корпусная лингвистика - 2013». Санкт-Петербург. 2013. С. 301-308.
6. Малыцева М. П. Учебный корпус (Learner corpora) как база для лингвистического и лингводидактического анализа в рамках методики преподавания иностранных языков // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 9. С. 209-212.
7. Морковкин В. В. Идеографические словари. Москва: Изд-во Московского университета, 1970. 71 с.
8. Пименова А. В. Специфика одноязычных учебных словарей (на материале Британских лексикографических издательств) // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 27(165). С. 93-97.
9. Соколова Г. Е. Наиболее распространенные виды ошибок китайских студентов при обучении русскому языку как иностранному // Проблемы современного образования. 2020. № 2. С. 146-154.
10. Rundell M. Recent trends in pedagogical lexicography // International Journal of Lexicography. 1998. № 11(4). P. 315-342.
11. Grigaliūnienė J. Corpora in the classroom. Vilnius: Vilnius University, 2013. 81 p.