Рассматривается проблема формирования умений работать с информацией у третьеклассников. Современное информационное пространство весьма широко. Обосновывается идея о том, что проектная деятельность позволяет эффективно развивать информационные умения при синтезе урочной и внеурочной деятельности. Целью является анализ развития информационных умений третьеклассников, разработка программы внеурочной деятельности, направленной на формирование умений работать с информацией. Особое внимание уделено анализу условий успешной организации проектной деятельности для эффективного развития информационных умений. Представлены результаты исследования, направленного на диагностику развития умений работать с информацией у третьеклассников, и анализ опроса учителей об уровне развития информационных умений у младших школьников.
1. Айхель Н. В. Педагогические условия формирования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2022. Т. 8. № 2. С. 37-46. DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-2-0-4.
2. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. Москва, 2008. 151 с.
3. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 240 с.
4. Мальцева Н. Г. Умение работать с информацией как планируемый результат обучения младшего школьника // CYBERLENINKA URL: https://cyberleninka.ru/article/n/umenie-rabotat-s-informatsiey-kak-planiruemyy-rezultat-obucheniya-mladshego-shkolnika (дата обращения: 19.04.2023).
5. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология / Ю. Н. Минюк. Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. 6-8 с. URL: https://moluch.ru/conf/ped/ archive/143/6151/ (дата обращения: 21.04.2023).
6. Наумчик В. Н. Педагогический словарь. М., 2006.
7. Организация проектной деятельности обучающихся: хрестоматия / составители В. Л. Пестерева, И. Н. Власова. Пермь: ПГГПУ, 2017. 164 с. Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/129535 (дата обращения: 19.04.2023). Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Система мониторинга сформированности информационных умений младших школьников (3 класс): Пособие для учителя / И. А. Бубнова, С. Н. Лазуненко, Е. В. Лупан, Н. Н. Ульянова, В. Д. Черняева, И. В. Шарова. Санкт-Петербург: ООО Издательство «Лема», 2015. 6 с.
9. Соколова Т. Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема. Учебно-методическое пособие / Т. Е. Соколова. С.: Учебная литература, 2007. 97 с.
10. Федеральный государственный стандарт начального общего образования // ФГОС URL: https://fgos. ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения: 19.04.2023).