Доклад конференции
Театральная сценография Италии XVIII века: «theatrum mundi» и ведута на сцене
А. Румянцева
2024
На примере анализа графических работ итальянских художников-декораторов автор обращается к описанию «стадий» эволюции театрального зала и сцены в Италии XVI- XVIII вв., дает характеристику роли перспективы в формировании визуальной и смысловой образности декорации итальянских постановок сеттеченто в контексте концепции «theatrum mundi» и идей развития жанра ведуты.
Цитирование
Список литературы
1. Арган Дж. К. Глава третья. Восемнадцатый век (сеттеченто). Искусство венецианского пейзажа-ведуты // Дажина В. Д. (ред.). История итальянского искусства. Москва: Радуга, 1990. С. 193-201.
2. Базанов В. В. Техника и технология сцены. Ленинград: «Искусство», 1976. 367 с.
3. Сыркина Ф. Я. Гонзага в Италии. 3. Декоратор «Ла Скала» // Жизнь и творчество. Пьетро ди Готтардо Гонзага. Монографическое исследование Ф. Я. Сыркиной. Москва: «Искусство», 1974. С. 7-89.
4. Ройс К.-Д., Лернер М. Европейская сценическая техника эпохи Барокко // Дубин И. (пер.), Вдовин Г. (ред.). Очарование сцены. Москва: Московский музей-усадьба Останкино, 2004. С. 42-122.
5. Blankenbaker S. Idiosyncratic Perspectives. // Log. 2014. No. 31. P. 75-81.
6. Forment B. Trimming Scenic Invention: Oblique Perspective as Poetics of Discipline // Music in Art. 2009. No. 1/2. Р. 31-43.
7. Myers M. L. Architectural and Ornament Drawings: Juvarra, Vanvitelli, the Bibiena Family, and Other Italian Draughtsmen. NY: The Metropolitan Museum of Art, 1975. 146 p.
8. Veltman K. H. Literature on Perspective: A Select Bibliography (1971-1984) // Marburger Jahrbuch für Kunstwissenschaft. 1986. No. 21. P. 185-207.