Доклад конференции
Участие в учебно-исследовательской проектной деятельности как способ формирования экологического сознания младших школьников
А. Лебедева
2024
Раскрывается специфика и воспитательный потенциал учебно-исследовательских экологических проектов в начальной школе. Анализируя материалы XIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле», автор оценивает потенциал учебно-исследовательской проектной деятельности в формировании экологического сознания младших школьников.
Цитирование
Список литературы
1. Виноградова Н. Ф. (ред.). Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт стратегии развития образования РАО. Москва: Вентана-Граф, 2018. 286 с.
2. Глазачев С. Н. (ред.). Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // экологическое образование: концепции и технологии. Сборник научных трудов. Волгоград: Перемена, 1996. С. 72- 84
3. Гревцева А. А., Тарарыченкова О. Ю. Основы экологической грамотности: подходы к обучению // Интерактивная наука. 2021. № 10 (65). С. 29-31. DOI 10.21661/r-555568.
4. Положение XIII Всероссийского конкурса «Человек на Земле» Конкурс «Человек на Земле» (chemeco. ru)
5. Нестерова И. А. Экологическая грамотность // Энциклопедия Нестеровых - URL: https://odiplom. ru/lab/ekologicheskaya-gramotnost.html - (дата обращения: 12.03.2023)
6. Панов В. И. Введение в экологическую психологию: учебное пособие. 2-е изд. (перераб. и доп.). Москва: НИИ школьных технологий, 2006. 184 с.
7. Редактор Панов В. И. Учителю об экологии детства / под ред. В. И. Панова, В. П. Лебедевой - Черноголовка: Издательский отдел ЦКФЛ РАО, 1995. 231 с.
8. Цветкова И. В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. Москва: Педагогическое общество России, 2000. 176 с.
9. Ясвин В. А. История и психология формирования экологической культуры: Удобно ли сидится на вершине пирамиды? / В. А. Ясвин; отв. ред. В. М. Захаров; Центр экологической политики России. Москва: Наука, 1999. 97 с.