Доклад конференции
Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в первый год обучения
Д. Трошева
2024
Рассматривается необходимость проведения психолого-педагогического сопровождения первоклассников в течение всего учебного года. Обосновано проведение психолого-педагогического сопровождения в 4 этапа: 1 этап - интенсивного сопровождение (сентябрь); 2 этап - помощи в освоении основных элементов школьной жизни (октябрь - декабрь); 3 этап - организации совместной деятельности (январь - март); 4 этап - рефлексии первого года обучения (апрель - май), также описаны специфика и характер работы на каждом этапе сопровождения. Рассматривается не только период адаптации, но и обосновывается необходимость продолжения работы по сопровождению до конца учебного года. Период адаптации очень важен, он требует благоприятных социально-психологических условий. Для дальнейшего обучения ребенка необходимо создание условий для овладения основами умения учиться и постепенного перехода младшего школьника от объекта к субъекту учебной деятельности. Представлены результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению в ГБОУ гимназии 441 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга. В исследовании принимали участие 59 учащихся первых классов.
Цитирование
Список литературы
1. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - Москва: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.
2. Казакова Е. И. Процесс психолого-педагогического сопровождения // На путях к новой школе. 2009. № 1. С. 36-46.
3. Кузнецова М. И., Кочупова Е. Э. Методика проведения педагогической диагностики и комплект диагностических материалов, определяющих готовность детей к обучению в школе / под ред. Л. Е. Журовой. // Начальная школа. - 2002. - № 3.
4. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях / И. В. Никишина. - Волгоград: Учитель, 2007 [т. е. 2006] (Саратов: Саратовский полиграфкомбинат). - 141 с.
5. Овчарова А. П. Понятие «Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста» как педагогическая категория / О. П. Овчарова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2012. - № 3 (4). - С. 70-78.
6. Рамазанова Э. А., Магомедханова У. Ш., Курбанова А. Б. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации к школе // МНКО. 2018. № 6 (73). URL: https://cyberleninka. ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-pervoklassnikov-v-period-adaptatsii-k-shkole
7. Субботина Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ори-ентированного обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Субботина. - Кемерово, 2002. - 22 с.
8. Цеханская Л. Ф. Формирование графического моделирования в продуктивных видах деятельности дошкольника [Текст] : автореф. дис. … канд. психол. наук : (19.00.07) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. - Москва: [б. и.], 1977. - 14 с.
9. Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь [Текст]: программа адаптации детей к школьной жизни: пособие для учителя / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. - Москва: Вита-Пресс, 2012. - 127 с.