Доклад конференции
Значение иллюстративного аппарата школьного учебника биологии в процессе развития биологических понятий
Е. Мурылёва
2024
Чтобы дать учащимся прочные, конкретные знания, активизировать познавательную деятельность, необходимо каждый урок оснащать разнообразным наглядным материалом. На сегодняшний день актуальна проблема применения иллюстративного аппарата школьного учебника в целях развития биологических понятий. Иллюстративный аппарат учебника биологии - это самое доступное наглядное средство обучения для школьников, благодаря которому возможно организовать правильное восприятие учебного материала. С помощью иллюстраций ученики учатся извлекать учебную информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать. Развитие многих биологических понятий (морфологических, анатомических, цитологических, гистологических) без демонстрации биологических рисунков, фотографий, схем будет затруднено.
Цитирование
Список литературы
1. Алексеева Е. В. Визуализация биологического содержания на основе приёмов инфографики и дизайна // Биология в школе. - 2019. - № 6. - С. 16-21.
2. Андреева Н. Д. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. - Москва: Мнемозина, 2013. - 288 с.
3. Бровкина Е. Т., Резникова В. З. Формирование у школьников умения работать с учебником - один из путей нормализации учебной нагрузки // Биология в школе. - 1984. - № 6. - С. 34-8.
4. Дмитриева М. В. Совершенствование методики использования иллюстративного материала школьного учебника как средства развития биологических понятий: раздел «Растения»: дис. … канд. пед. наук. - Москва, 2008. - 144 с.
5. Зуев Д. Д. Школьный учебник. - Москва: Педагогика, 1983. - 240 с.
6. Суматохин С. В. Научно-методические основы школьного учебника биологии: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. - Москва, 2005. - 44 с.