Доклад конференции
Система диагностики литературного развития читателя-школьника: методика и практика
В. Петров
2024
Актуализируется вопрос о значимости диагностики литературного развития читателя-школьника в условиях современного образования. Рассматриваются различные виды диагностических работ по литературе. Предлагается диагностическая работа для 5 класса по системе литературного развития В. Г. Маранцмана и ее анализ. В заключение делается вывод об эффективности данной системы диагностики.
Цитирование
Список литературы
1. Забулионис А. Об экзаменах в школах Советского Союза в первой половине XX века / А. Забулионис // Качество образования в Евразии. - 2020. - № 7. - С. 27-37.
2. Маранцман В. Г. Программы общеобразовательных учреждений. Программа литературного образования. 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2005. - 222 с.
3. Никифорова Т. В. Диагностический аспект литературного образования школьников / Т. В. Никифорова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2008. - № 9(33). - С. 216-219.
4. Ядровская Е. Р. О судьбе школьного литературного образования // Литературная газета. - 2014. - № 27.
5. Ядровская Е. Р. От истории школьных письменных работ по литературе - к проблеме «возвращенного» сочинения / Е. Р. Ядровская // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 11-1(65). - С. 208-214. - EDN WTIEVZ.
6. Ядровская Е. Р. Творческие работы учащихся 5-7 классов по литературе как диалог с искусством и собственной личностью: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ядровская Елена Робертовна. - Санкт-Петербург, 2000. - 392 с. - EDN NODLFD.