1. Басинская И. В. Тренинг эвристических способностей: учеб.-метод. пособие. Минск: БГУ, 2014. 75 с.
2. Батаева Л. А. Критерии оценки развития композиционного мышления учащихся художественной школы в процессе освоения искусства силуэта // Наука и школа. 2014. № 1. С. 129-132. URL: https:// elibrary.ru/item.asp?id = 21429810 (дата обращения: 20.01.2023).
3. Бачинин В. А. Эстетика: энциклопедический словарь. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В. А., 2005. 285 с.
4. Борисов В. Ю. Развитие художественно-образного мышления школьников 4-5 классов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. № 125. С. 176-189. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvenno-obraznogo-myshleniya-shkolnikov-4-5-klassov(дата обращения: 13.02.2023).
5. Диривянкина О. В. Становление, сущность эвристического обучения в педагогической науке и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4. C. 406-413.
6. Канунникова Т. А. Композиционный поиск с использованием различных художественных материалов как метод развития художественно-образного мышления подростков // Преподаватель XXI век. 2015. № 4-1. С. 153-163.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id = 25224927(дата обращения: 20.01.2023).
7. Кашапов М. М. Психология творческого мышления профессионала: монография. Москва: ПЕР СЭ, 2006. 688 с.
8. Куштынова С. Н. Использование игровых технологий на занятиях по истории изобразительного искусства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № S20. С. 31-35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id = 23296395(дата обращения: 20.01.2023)
9. Пучков А. С., Триселев А. В. Методика работы над натюрмортом: учеб.пособие для студентов худ-граф. фак. пед. ин-тов. Москва: Просвещение, 1982. 156 с.: ил.
10. Савченко М. Н. Особенности формирования графических умений на занятиях по станковой композиции // Евразийский Союз Ученых. 2015. № 12-3. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_ 25606373_65591866.pdf (дата обращения: 20.01.2023).
11. Сериков В. В. Эстетический потенциал образовательного процесса как условие формирования творческого опыта учащихся // Педагогическое искусство. 2017. № 2. С. 62-67.URL: https://elibrary. ru/item.asp?id = 30469072(дата обращения: 20.01.2023).
12. Сырова Н. В., Голова К. А., Кузнецова П. В. Комикс как метод развития композиционного мышления у обучающихся // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-1.
13. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе (утв. приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. N 156) // Гарант [электронный ресурс]. URL: https://base. garant.ru/70153526/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/(дата обращения: 20.01.2023).
14. Хуторской А. В. Дидактическая эристика: Теория и технология креативного обучения. Москва: Изд-во МГУ, 2003