Доклад конференции
Цифровое чтение как фактор развития мотивации к обучению у детей с нарушением слуха в образовательном пространстве школы
Ю. Петрова
2022
Статья посвящена цифровому чтению, актуальность которого в современном мире усиливается. Выдвигается тезис о том, что особенности цифрового чтения и параметры цифрового текста влияют на мотивацию к обучению и образовательные результаты обучающихся с нарушением слуха. Предлагается проект по созданию электронной книги для школьников с нарушением слуха.
Петрова Ю., Красильникова О. А. Цифровое чтение как фактор развития мотивации к обучению у детей с нарушением слуха в образовательном пространстве школы. 2022;:484-491.
Цитирование
Список литературы
1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 400 с.
2. Борисенко Н. А. Психологические особенности цифрового поколения и изменение его читательских характеристик. Пятый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке»: материалы форума. Челябинск: ЧГИК, 2019. С. 291-296.
3. Булахова В. А. Различия в понимании учащимися художественного текста на печатных и электронных носителях чтения. Человек читающий. Homo legens. 2020. № 12. С. 90-96.
4. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Цифровая пропедевтика трудностей цифрового чтения. Человек читающий. Homo legens. 2020. № 12. С. 210-223.
5. Красильникова О. А. Изучение мотивации читательской и литературно-творческой деятельности детей с нарушением слуха. Письма в Эмиссия: электронный научный журнал. CПб., март 2014. ART 2163. URL: http://www. emissia.org/offline/2014/2163.htm, ISSN 1997-8588 (дата обращения: 20.04.2021)
6. Лебедева М. Ю. Проблемы цифрового чтения в современном образовательном контексте. Человек читающий. Homo legens. 2020. № 12. С. 58-66.
7. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1993. 96 с.
8. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1984. 256 с.
9. Мелентьева Ю. П. Цифровое чтение как технология обучения и образования. Библиография и книговедение. 2018 № 5 (418). С. 47-51.
10. Речицкая Е. Г. Проблема формирования учебной деятельности глухих школьников. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха. М.: МПГУ, 1994. С. 1-11.
11. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации. Воронеж: МОДЭК; М.: Институт практической психологии, 1998. 304 с.