Доклад конференции
Возможности учебников русского языка для формирования у учащихся 3-го класса потребности обращения к словарям при усвоении значений многозначных слов
М. Грибушенкова
2022
В статье рассматриваются результаты сопоставительного анализа учебников русского языка для 3-го класса из учебно-методических комплексов «Школа России» и «Начальная школа XXI века». В ходе анализа выяснялись возможности учебников для формирования у младших школьников потребности обращения к словарям. С этой целью сопоставлялись задания к упражнениям, их языковой материал и толковые словарики учебников.
Цитирование
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id = nach (дата обращения: 10.03.2021).
2. Иванов С. В. (ред.). Русский язык: 2 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. 4-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2017. с.
3. Иванов С. В. (ред.). Русский язык: 3 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. 3-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2013. 192 с.
4. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. 7-е изд. М.: Просвещение, 2017. 143 с.
5. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. Ч. 1. 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. 159 с.
6. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985. 176 с.
7. Полинова А. Н. Усвоение полисемии младшими школьниками на уроках русского языка. Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. 2015. № 2. С. 52-57.