Доклад конференции
Трудности при обучении аудированию на уроках китайского языка и способы их решения
Я. Шкулева
2022
Статья посвящена проблематике развития навыков аудирования на китайском языке у школьников. Целью данного исследования является анализ трудностей аудирования и их классификация, что может послужить основой для дальнейших исследований в этой области и помочь решить поднятую в исследовании проблему. Актуальность данной работы определяется необходимостью развития методических основ преподавания китайского языка для русскоговорящих учащихся. Анализ, синтез, опрос и классификация являются основными методами исследования. В качестве результата исследования предлагается авторская классификация трудностей и приводятся некоторые возможные способы их решения.
Цитирование
Список литературы
1. Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. Москва: Издательская фирма «Восточная литература», 2006. 88 с.
2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
3. Зинина А. М., Чарчоглян Т. Г. Актуальные проблемы преподавания китайского языка. Проблемы современного педагогического образования. 2018. Вып. 61. Т 1. С. 63-66.
4. Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку: научное издание. Москва: Муравей, 2000. 160 с.
5. Малышев Г. И., Киселевич Я. Е. Трудности в изучении фонетики китайского языка русскоговорящими студентами: основные ошибки и способы их устранения. Вестник ТГУ. 2018. № 3 (173). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/trudnosti-v-izuchenii-fonetiki-kitayskogo-yazyka-russkogovoryaschimi-studentami-osnovnye-oshibki-i-sposoby-ih-ustraneniya (дата обращения: 22.04.2021).
6. Назарова С. А. Трудности освоения лексической системы китайского языка студентами. Преподаватель ХХI век. 2020. № 2-1. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/trudnosti-osvoeniya-leksicheskoy-sistemy-kitayskogo-yazyka-studentami (дата обращения: 22.04.2021).
7. Пассов Е. И., Кузнецова Е. С. Обучение аудированию: учебное пособие. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. 40 с.
8. Хаматова А. А. Омонимия в современном китайском языке: Учебное пособие. Москва: АСТ, 2006. 128 с.