Доклад конференции
Ошибочное понимание свободы слова и творчества в рекламе как фактор порождения конфликтов различного рода
А. Брызгалова
2022
Доклад посвящен актуальной в наши дни проблеме ограничения свободы слова и творчества в рекламной деятельности. Несмотря на то что реклама признается формой свободы слова, степень ее правовой защищенности недостаточна и подлежит ряду ограничений. А институт по предварительной проверке рекламных материалов в России отсутствует, из-за чего участники рекламной деятельности периодически встречаются с непрогнозируемыми рисками и конфликтами. Дискуссионным также продолжает оставаться вопрос об этических границах дозволенного и общепринятых нормах морали.
Брызгалова А., Кружалова Л. В., Кружалова Л. В. Ошибочное понимание свободы слова и творчества в рекламе как фактор порождения конфликтов различного рода. 2022;:414-420.
Цитирование
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_28399/17166d7c66fc717bc3ec300f18fb0f71ba16a9be/ (дата обращения: 20.01.2021).
2. Алимпиева Д. Без вариантов. Рекламу алтайского пива в стиле БДСМ признали оскорбительной. Аргументы и факты. URL: https://altai.aif.ru/society/ bez_variantov_reklamu_altayskogo_piva_v_stile_bdsm_priznali_oskorbitelnoy (дата обращения: 04.02.2021).
3. Выжутович В. Дорогая передача. Российская газета. URL: https://rg.ru/2018/ 11/01/vyzhutovich-rossiiane-vse-chashche-otlichaiut-pravdivuiu-informaciiu-ot-lozhnoj.html (дата обращения: 12.02.2021).
4. Злобин А. Компания из Сколково остановила размещение рекламы у Собчак после ее интервью с маньяком. Forbes. URL: https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/424515-kompaniya-iz-skolkovo-ostanovila-razmeshchenie-reklamy-u-sobchak-posle (дата обращения: 27.03.2021).
5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 08.12.2020). Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_58968/ (дата обращения: 15.04.2021).
6. Корелина О. H&M опубликовала фото темнокожего мальчика в толстовке с надписью: «Самая крутая обезьянка в джунглях». Медуза. URL: https://meduza.io/feature/2018/01/09/h-m-opublikovala-foto-temnokozhego-malchika-v-tolstovke-s-nadpisyu-samaya-krutaya-obezyanka-v-dzhunglyah-muzykant-the-weeknd-otkazalsya-sotrudnichat-s-brendom (Дата обращения: 10.01.2021).
7. Савельева О. О. Реклама как зона социального контроля (соотношение этического и правового регулирования рекламы). Реклама и право. 2005. № 2.
8. Сергеева И. «Я не собирался злорадствовать»: Директор смоленской ритуальной фирмы извинился за рекламу с промокодом «корона». Комсомольская правда. URL: https://www.tver.kp.ru/daily/27130/4217868/ (дата обращения: 17.12.2020).