Доклад конференции
Развитие навыков саморегуляции познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием
Е. А. Сметанина
2023
Для обеспечения продуктивной познавательной деятельности требуется эффективная ее координация на всех этапах. У детей с нарушением интеллекта отмечаются некритичность мышления, дефицитарность мотивационно-потребностной и познавательной сфер, что значительно влияет на их способность к управлению своей деятельностью. В статье рассматриваются регуляционные механизмы познания, степень их сохранности у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием, предлагаются пути коррекции.
Цитирование
Список литературы
1. Абакумова Л. В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 156 с.
2. Бабкина Н. В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 2018. 143 с.
3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Педагогика, 1973. 173 с.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
5. Метиева Л. А. Формирование саморегуляции в процессе учебной деятельности у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью: дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2003. 249 c.
6. Осницкий А. К. Саморегуляция в разных видах активности человека // Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования (к 90-летию со дня рождения О. А. Конопкина): Сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием, 27-28 апреля 2021 г., Москва. 2021. № 1. С. 43-46.
7. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М.: АПН СССР, 1962. 312 с.
8. Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 49-57.