Цветкова Е. Т., Сечин А. Г., Акифьева С. В. Иконологический анализ фресковой композиции с изображением скомороха церкви Успения Богородицы в Мелётово. 2023;:353-362.
1. Антонова В. И., Мнёва Н. Е. Каталог древнерусской живописи XIV - начала XVII веков: Опыт историко-художественной классификации. М., 1963.
2. Бетин Л. В. Композиция на тему повести об Акте скоморохе в росписи церкви Успения в селе Мелётове // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Искусство и культура: Сб. ст. в честь. В. Н. Лазарева. М., 1973. С. 333-338.
3. Бобров А. Г., Миура К. Литературный источник Мелётовской фрески // Труды Отдела древнерусской литературы. Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). Т. 63 / редкол.: Н. В. Понырко (отв. ред.) и др. СПб.: Наука, 2014. С. 485-498.
4. Даркевич В. П. Народная культура Средневековья. Светская праздничная жизнь в искусстве IX-XVI вв. М.: Наука, 1988.
5. Дмитриев Ю. Я. Мелетовские фрески и их значение для истории древнерусской литературы // ТОДРЛ. М.; Л., 1961. Т. 8. С. 403-412.
6. Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI века. М.; Л., 1955. С. 573.
7. Коренев Д. Летник в женском костюме русского средневековья: новый взгляд на проблему (Опыт реконструкции как обоснование гипотезы) // Revista de Etnologie şi Culturologie. 2016. Т. 19, № 1. С. 17-22.
8. Крылов А. К., Крылова О. Ю. Композиционное построение сюжета с изображением скомороха в селе Мелётове и его литературный прототип (Взаимодействие изобразительного и повествовательного) // Санкт-Петербургский фонд культуры. Программа «Храм»: Сб. материалов. Вып. 10, вып. 2. СПб., 1996. С. 126.
9. Кузьмина О. В. Женский Новгородский костюм в XIV-XV вв. Обзор источников // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2013. № 2.
10. Лихачев Д. С. Древнейшее русское изображение скомороха и его значение для истории скоморошества // Проблемы сравнительной филологии. М.; Л., 1964. С. 462-466.
11. Православная энциклопедия / под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Церковно-науч. центр «Православная энцикл.», 2000.
12. Розов Н. Н. Еще раз об изображении скомороха на фреске в с. Мелётово. К вопросу о связях монументальной живописи с миниатюрой и орнаментом // Древнерусское искусство. Художественная культура Пскова: сборник / Академия наук СССР, Институт истории искусств Министерства культуры СССР; ред. В. Н. Лазарев, О. И. Подобедова, В. В. Косточ-кин. М.: Наука, 1968. С. 85-86, 93-96.
13. РНБ. Апокалипсис: Лицевая рукопись. XVIII в. 167+III л.; 1º (33,5 × 22) Тип письма: Полуустав. Элементы художественного оформления: 43 миниатюры. Заставка и инициалы киноварью и красками. Переплет: Доски в коже с тиснением. Ф. 728 Библиотека Новгородского Софийского собора. ОР Соф. 1257.
14. Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007.
15. Шедевры русской иконописи XIV-XVI веков из частных собраний: каталог / науч. ред. кат.: И. А. Шалина; Мин-во культуры Российской Федерации, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Благотворительный фонд «Частный музей Русской иконы». М., 2009. С. 592.