Доклад конференции
Специфика использования технологии CLIL в обучении китайскому языку студентов экономических специальностей
А. А. Черткова
2023
На сегодняшний день под влиянием процесса интернационализации роль обучения иностранному языку на неязыковых направлениях подготовки только возрастает. Это влечет за собой необходимость поиска наиболее эффективных методик преподавания. В данной статье описывается сущность технологии CLIL, ее основные положения и этапы, а также обосновывается ее применение в обучении китайскому языку бакалавров экономического направления подготовки. Рассматривается поэтапное использование данной методики на конкретном примере.
Черткова А. А., Дондоков Д. Д., Морозова В. С. Специфика использования технологии CLIL в обучении китайскому языку студентов экономических специальностей. 2023;:931-940.
Цитирование
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика. URL: https://www.fgosvo.ru/ (дата обращения: 20.03.2022).
2. Алещанова И. В. Формирование терминосистемы специалиста в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Современные проблемы науки образования. 2013. № 4. С. 298-303.
3. Крылов Э. Г. Интегративное билингвальное обучение иностранному языку и инженерным дисциплинам в техническом вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2016.
4. Попова Н. В., Коган М. С., Вдовина Е. К. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) как методология актуализации междисциплинарных связей в техническом вузе // Вестник Тамб. ун-та. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 23 (73). С. 29-42.
5. Рахимбекова Л. Ш. Проблемы обучения китайскому языку студентов неязыковых специальностей // Вестник Моск. гос. лингвист. ун-та. Образование и педагогические науки. 2021. № 2 (839). С. 124-136.
6. Салехова Л. Л. Дидактическая модель билингвального обучения математике в высшей педагогической школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2008.
7. Сысоев П. В. Дискуссионные вопросы внедрения предметно-языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349-371.
8. Чучалин А. И., Велединская С. Б., Ройз Ш. С. Организация совместной работы преподавателей университета по обучению студентов профессиональному иностранному языку // Прикладная филология и инженерное образование: Сб. науч. тр. IV Международной научно-практической конференции. Томск: ТПУ, 2006. С. 3-9.
9. Cañado MLP. CLIL and pedagogical innovation: Fact or fiction // Int J Appl Linguist. 2018. P. 1-22. DOI: 10.1111/ijal.12208
10. Coyle D. Content and language integrated learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 152 p.
11. Marsh D. Content and Language Integrated Learning: The European Dimension - Actions, Trends and Foresight Potential. Cambridge University Press, 2002. 552 p.
12. Merikivi R., Paivi P. Vocabulary in CLIL and in mainstream education // Journal of Language Teaching and Research. 2014. № 5 (3). P. 487-497.
13. 张莲, 李东莹. CLIL框架下语言、思辨和学科能力的协同发展. 外语教育研究前沿 原名《中国外语教育》 . 2019. 2 2 . P. 16-24