Доклад конференции
Развитие оценочной самостоятельности младших школьников в процессе обучения
Статья посвящена теме формирования оценочной самостоятельности младших школьников в процессе обучения. На основе анализа научной литературы автором определены общие педагогические условия развития оценочной самостоятельности младших школьников в процессе обучения. В статье раскрываются проблемы организации оценочной деятельности в начальной школе как средства формирования оценочной самостоятельности учеников; представлены концепция и результаты авторского анкетирования учителей о сложившейся организации оценивания в начальной школе. На основе результатов анкетирования выделены трудности, возникающие у учителей при организации развивающего оценивания. Обосновывается идея того, что внедрение в процесс оценивания электронных инструментов помогает наиболее эффективным образом разрешить распространенные трудности учителей при организации оценивания в классе. В статье представлены электронные инструменты оценивания и описание их применения в рамках организации педагогических условий по развитию оценочной самостоятельности в процессе обучения младших школьников.