Доклад конференции
Особенности развития наглядно-действенного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
А. А. Захарова
2023
В статье освещается проблема развития наглядно-действенного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Представлены результаты теоретического анализа научной литературы, а также данные констатирующего эксперимента, раскрывающие особенности наглядно-действенного мышления детей с умственной отсталостью и детей с ЗПР. В разработанных автором методических рекомендациях предлагаются меры по оптимизации развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Цитирование
Список литературы
1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: СОЮЗ, 2003. 320 с.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов / под ред. С. Л. Новоселовой. 3-е изд., испр. М.: Просвещение, 1977. 156 с.
3. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». Пособие для психолого-педагогических комиссий. М.: Владос, 2003. 32 с.
4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: книга для учителя. М.: БУК-МАСТЕР, 1993. 191 с.
5. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов по спец. «Психология» / под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М: Смысл, 2000. 509 с.
6. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. СПб.: Питер, 2006. 320 с.
7. Жан Пиаже. Психология интеллекта. СПб.: Питер, 2003. 192 с.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 712 с.
9. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996. 192 с.
10. Фатихова Л. Ф. Дифференциальная диагностика наглядных форм мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Специальное образование. 2012. № 4. С. 72-80.