Доклад конференции
Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста (по результатам исследования)
А. В. Кулешова
2023
Статья посвящена проблеме развития коммуникативных умений у детей шести-семи лет. Рассмотрено понятие коммуникативных умений, раскрываются основные группы коммуникативных умений дошкольников в контексте ведущих форм общения. Представлены результаты экспериментального исследования особенностей коммуникативных умений детей шести-семи лет. Определены основные проблемы, возникающие у ребенка в процессе общения со сверстниками. Представлен вариант решения проблем посредством метода проблемно-игровых ситуаций.
Цитирование
Список литературы
1. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество в детском саду. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. 224 с.
2. Конченко С. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. № 9. С. 334-337.
3. Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: дис. … д-ра психол. наук. М., 1974.
4. Полякова М. Н. Представления взрослых о значимых направлениях подготовки ребенка к школе и реальные характеристики успешности современных первоклассников // Детский сад от А до Я: Науч.-метод. журн. для педагогов и родителей. 2007. № 5. С. 4-13.
5. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.
6. Смирнова Е. О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте. М.: Юрайт, 2020. 163 с.
7. Сомкова О. Н. Коммуникативный компонент социализации дошкольника: проблемы и условия становления (Научно-образовательный центр «Перспектива»). Ульяновск: Зебра, 2020. С. 86-93.
8. Шевченко Н. В. Проблемно-игровые ситуации как средство развития творческих способностей младших школьников: дис. … канд. пед. наук. М., 2000.
9. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 360 с.