Доклад конференции
Применение цифровых технологий в обучении глухих школьников разговорной речи
Ю. В. Петрова
2023
Статья посвящена исследованию влияния цифровых технологий на уровень развития разговорной речи обучающихся с нарушением слуха. Сравниваются показатели учащихся начальной и основной ступени обучения. Описывается обучающий комплекс «Говорю, играя», позволяющий расширять речевой материал, используемый в разговорной речи обучающихся. Выдвигается тезис о том, что применение цифровых технологий оказывает положительное влияние на развитие разговорной речи у обучающихся с нарушением слуха.
Петрова Ю. В., Красильникова О. А., Пискун О. Ю. Применение цифровых технологий в обучении глухих школьников разговорной речи. 2023;:614-618.
Цитирование
Список литературы
1. Гордиенко Т. П., Смирнова О. Ю. Классификация информационно-коммуникационных технологий в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-1. С. 130-140.
2. Даутова О. Б., Вершинина Н. А. и др. Педагогический словарь: Новейший этап развития терминологии / под ред. О. Б. Даутовой. СПб.: КАРО, 2020. 328 с.
3. Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. М: Юрайт, 2019. 314 с.
4. Зикеев А. Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия, 2007. 200 с.
5. Зыков С. А. Методика обучения глухих детей языку: учебное пособие для студентов де-фектол. фак. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1997. 200 с.
6. Илькевич В. М. Компьютерные обучающие программы на иностранном языке как средство формирования мотивационной сферы курсанта в процессе преподавания специальных дисциплин: дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2000. 120 с.
7. Красильникова О. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха: учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. 214 с.
8. Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2005. 381 с.
9. Нечаева О. А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). Улан-Удэ, 1974. 262 с.
10. Педагогический словарь: Новейший этап развития терминологии / О. Б. Даутова, Н. А. Вершинина и др.; под ред. О. Б. Даутовой. СПб.: КАРО, 2020. 328 с.
11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 06.05.2022).