Доклад конференции
Этапы становления сложных предложений дошкольника
М. А. Мордерер
2023
Статья посвящена вопросу усвоения сложных предложений детьми дошкольного возраста. Автор статьи рассматривает сформированность некоторых синтаксических конструкций сложного предложения (сложносочиненных с союзами «но», «а то» и сложноподчиненных с отношениями обусловленности) в речи детей 3-4 лет и детей 6-7 лет на основе проведенных им исследований.
Мордерер М. А., Цейтлин С. Н., Краснощекова С. В. Этапы становления сложных предложений дошкольника. 2023;:1019-1026.
Цитирование
Список литературы
1. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. СПб.: Детство-Пресс; М.: Творческий центр Сфера, 2007. 470 [1] с.
2. Елисеева М. Б. Союзные средства в речи ребенка от двух до трех лет: лонгитюдное исследование // Cyberleninka. URL: https://www.cyberleninka.ru/article/n/soyuznye-sredstva-v-rechi-rebenka-ot-dvuh-do-treh-let-longityudnoe-issledovanie (дата обращения: 25.03.2022).
3. Елисеева М. Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка: ранние этапы. Монография. М.: Языки славянских культур, 2014. 344 с.
4. Князев Ю. П. Онтогенез отношений обусловленности в детской речи (по данным «Дневника» А. П. Гвоздева) // Семантические категории в детской речи. СПб.: Нестор-История, 2007. 436 с. С. 339-357.
5. Лепская Н. И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации. М.: РГПУ, 2017. 311 с.
6. Лурия А. Язык и сознание. СПб.: Питер, 2020. 448 с.
7. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: РИМИС, 2013. 620 с.
8. Слобин Д. Когнитивные предпосылки развития грамматики. Психолингвистика: сб. ст. / пер. с англ., итал., нем., фр.; сост. А. М. Шахнарович; общ. ред. А. М. Шахнаровича; пре-дисл. Р. М. Фрумкиной. М., 1984. С. 143-207.
9. Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М.: ЛИБРОКОМ, 2020. 190 с.
10. Шведова Н. Ю. Русская грамматика. Т. II: Синтаксис. М.: Наука, 1980.