Доклад конференции
Развитие внимания младших школьников во внеурочной деятельности как условие формирования самоконтроля
Л. Ю. Кузьмина
2023
В данной статье рассматривается проблема формирования самоконтроля младших школьников, а в качестве значимого условия - развитие внимания обучающихся. Целью статьи является описание одного из возможных подходов к решению вышеназванной проблемы. В ходе осмысления научных источников и собственных исследований, автор приходит к выводам о возможности организации работы по развитию самоконтроля у младших школьников в процессе развития их внимания на занятиях внеурочной деятельности. Особое внимание уделено собственно исследованию и его результатам.
Кузьмина Л. Ю., Денисова А. А., Доманский В. А. Развитие внимания младших школьников во внеурочной деятельности как условие формирования самоконтроля. 2023;:287-296.
Цитирование
Список литературы
1. Аранова С. В. Интеграция художественного и логического в процессе формирования метапредметных компетенций на уроках изобразительного искусства // Начальная школа: ежемесячный научно-методический журнал. 2015. № 2. С. 65-68.
2. Лицегевич Н. Н. Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников // Вестник науки и творчества. 2018. № 12 (36). С. 45-48. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36795134 (дата обращения: 30.04.2022).
3. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности». URL: https://www.shkolaozinskaya-r64.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/149/2766/metodicheskie_rekomendacii.pdf (дата обращения: 30.04.2022).
4. Сурикова М. А. Проблема формирования универсального учебного действия контроля у младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2013. Т. 4, № 2. С. 52-57. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20292286 (дата обращения: 30.04.2022).
5. Хандожко А. Н. К проблеме формирования самоконтроля у младших школьников // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 78-1. С. 121-123.
6. Хандожко А. Н., Денисова А. А. Организация рефлексивной деятельности на уроках как средство формирования самоконтроля младших школьников // Герценовские чтения. Начальное образование. 2022. Т. 13, № 1. С. 23-28. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48117031 (дата обращения: 30.04.2022).
7. Четыркиной А. Д. К вопросу формирования навыков самоконтроля во внеурочной деятельности // Вопросы педагогики. 2019. № 12-1. С. 290-294.