Доклад конференции
К вопросу об освоении детьми дошкольного возраста наречий времени
О. И. Петелина
2023
В статье рассматривается процесс освоения детьми дошкольного возраста наречий времени. Данные, полученные на основе изучения дневниковых записей, записей спонтанной речи и проведенного эксперимента (54 ребенка), сопоставляются в динамике: анализируются изменения, которые происходят у детей от 4 до 7 лет.
Петелина О. И., Доброва Г. Р., Краснощекова С. В. К вопросу об освоении детьми дошкольного возраста наречий времени. 2023;:1027-1032.
Цитирование
Список литературы
1. Будько Т. С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций. Брест: Изд-во БрГУ, 2006. 46 с.
2. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. 323 с.
3. Детская речь: Тексты. Дневники. Наблюдения. Вып. I (Учебные материалы) / сост. М. Д. Воейкова, М. Б. Елисеева. СПб.: Образование, 1993. 143 с.
4. Доброва Г. Р. Онтогенез персонального дейксиса (личные местоимения и термины родства). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. 492 с.
5. Королев В. Д. Освоение детьми предложно-падежных и наречных средств выражения локативного и темпорального дейксиса: дис. … канд. филол. наук. СПб., 2011.
6. От двух до трех: дневниковые записи / сост. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. СПб.: Бионт, 1998. 160 с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
8. Рыко А. И. Детство Хомы: Дневник научных наблюдений. СПб.: ИЛИ РАН, 2018. 288 с.
9. Сивая М. Д. Освоение детьми 4-5 года жизни наречий времени как элементов темпорального дейксиса: дис. … акад. ст. магистра РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2004.
10. Сударева О. Г. Ранние этапы освоения детьми временных отношений и способов их языкового выражения // Семантические категории в детской речи / под ред.: Я. Э. Ахапкина, Е. Л. Бровко, М. Д. Воейкова. СПб.: Рос. акад. наук, Ин-т лингв, исслед., 2007. С. 78-98.
11. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Ярославль: Академия развития, 1996. 240 с.