Доклад конференции
Речевая характеристика персонажа видеоигры как языковой личности
А. А. Абдрафикова
2023
В статье рассматривается речевая характеристика персонажа на материале видеоигры Life Is Strange жанра interactive fiction. Поднимается вопрос о правомерности рассмотрения персонажа видеоигры как антропоцентра, познающего фикциональный мир игрового пространства. Языковая личность персонажа видеоигры характеризуется с учетом как общих для игрового и художественного дискурса признаков, так и для особенностей, налагаемых форматом interactive fiction.
Цитирование
Список литературы
1. Артюшков И. В. Внутренняя речь и ее изображение в художественной литературе (на материале романов Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого). М.: МПГУ, 2003. 347 с.
2. Бехта И. А. Персонажный дискурс в структуре текстовой коммуникации // Материалы докладов Международной научной конференции «Форма, значение и функции единиц языка и речи» в трех частях. Ч. 2. Минск, 2002. С. 143-145.
3. Лотман Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки (1968-1992). СПб.: Искусство, 2000. 704 с.
4. Стриженко A. A. Коммуникативные параметры художественного текста // Филология и человек. 2011. № 4. С. 19-29.
5. Тураева З. Я. Лингвистика текста: Лекции. СПб.: Образование, 1993. 38 с.
6. Щирова И. А., Гончарова Е. А. Многомерность текста: понимание и интерпретация: Учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. 440 с.
7. Видеоигра Life Is Strange. [Электронный ресурс] URL: https://www.store.steampowered.com/curator/36149206-Life-is-Strange/list/52625/ (дата обращения: 12.05.2022).
8. Hayot E. Video Games & the Novel // Daedalus. Winter 2021. Vol. 150, No. 1. On the Novel. P. 178-187.