Книга
Философия образования и проблемные пространства детства
- 1. ЭПИСТЕМОЛОГИЯ АНТРОПОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА
- 2. ЭКОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
- 3. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЗАЩИТА И РЕСУРС РАЗВИТИЯ
- 4. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ КАК УГРОЗА БЕЗОПАСНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСТВА
- 5. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА: СОЦИАЛЬНАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ И ТРАНСПЕДАГОГИКА
- 6. ФАКТОРЫ ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
- 7. ДЕТСТВО: РИСКИ В МИРЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ
- 8. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ОТ ЧЕГО НУЖНО «ЗАЩИЩАТЬ» СТУДЕНТОВ В ЭПОХУ IP ТЕХНОЛОГИЙ?
- 9. ОПАСНЫЙ МИР ФЕДОРА СОЛОГУБА
- 10. ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ И СПОСОБЫ ИХ АКСИОЛОГИЗАЦИИ В МОЛОДЕЖНОМ СОЗНАНИИ («БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»)
- 11. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
- 12. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ В. В. РОЗАНОВА И ПРОБЛЕМА «МЕДИАРАЦИОНАЛЬНОСТИ»
- 13. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА
- 14. КИНЕМАТОГРАФ СТРАХА И ИНСТИТУТ ДЕТСТВА: ДИДАКТИКА ХОРРОРА В КОНТЕКСТЕ УРОКОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
- 15. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА КАЧЕСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА
- 16. ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ИМПЕРАТИВ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО СОЦИУМА
- 17. ПРОБЛЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРАВОВОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ СОЦИУМА
- 18. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 19. СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
- 20. ОПЫТ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 21. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
- 22. МОТИВАЦИЯ ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 23. ДУХОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
- 24. УГРОЗЫ ТРУДОВОЙ ДЕСОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ В УСЛОВИЯХ НАРАСТАЮЩИХ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ ПОЛУПЕРИФЕРИЙНОГО НЕОЛИБЕРАЛИЗМА
- 25. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 26. АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
- 27. ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА: ШЕСТЬ ИСТОРИЙ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ...
- 28. ПСИХОЛОГИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТСТВА
- 29. СОЦИАЛЬНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ В ДЕТСКИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВОСПОМИНАНИЙ ВЗРОСЛЫХ)
- 30. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ КАК ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
- 31. ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАБОТЕ С ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 32. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПРИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
- 33. К ВОПРОСУ О КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ЦЕНТРЕ РЕАБИЛИТАЦИИ
- 34. ДЕТИ C РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
- 35. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ
- 36. ПОНИМАНИЕ ТЕКСТОВ КЛАССИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СОВРЕМЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РОССИИ И ВЬЕТНАМА КАК ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОГО МИРА
- 37. ВЕКТОРЫ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
- 38. СИМВОЛ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ В ПОЗНАНИИ
- 39. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФЕНОМЕНА СМЕРТИ В ДЕТСКОЙ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
- 40. ЦИФРОВОЕ ДЕТСТВО: ИНТЕГРАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 41. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ КАК ЦЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 42. К ВОПРОСУ О РЕДАКЦИИ МОДУЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ СИНТЕЗА МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
- 43. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧИТЕЛЯ ИЗО
- 44. EDTECH И МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КВАДРИВИУМА
- 45. ЦИФРОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОСТИ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
- 46. ПОДГОТОВКА ЗВУКОРЕЖИССЁРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ: ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ»
- 47. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
- 48. ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- 49. МОДЕЛЬ УРОКА МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 50. О ПЕРСПЕКТИВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА С ЦЕНТРОМ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ “REMUSIK.ORG”
- 51. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АБОРИГЕНОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 52. МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
- 53. ДЕТСКОЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
- 54. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 55. О СОЗДАНИИ МУЗЫКИ К СПЕКТАКЛЮ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
- 56. МЕТОДИКА РАБОТЫ НА УРОКЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 57. ЦИФРОВОЙ БАЯН В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 58. МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 59. О СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ В ЯКУТИИ: МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭТНОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДХОД
- 60. КОМПЕТЕНЦИИ WORLD SKILLS И ПЕДАГОГИКА СОПРИЧАСТНОСТИ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 61. О ПРИМЕНЕНИИ ЦИФРОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ В АНСАМБЛЕВЫХ ФОРМАХ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
- 62. СИСТЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ПРОЦЕСС МУЗЫКАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
- 63. МУЗЫКА СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ
Сборник научных трудов «Философия образования и проблемные пространства детства» издается на основе материалов XXVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Безопасность детства». Философия образования представляет собой междисциплинарную область знания, специфика которой состоит в объединении теоретической и практической рефлексии. Будучи принципиально ненормативной областью знания, философия образовании обозначает и обосновывает пространство возможных сценариев развития образовательных проблем, выражая открытую для интерпретации точку зрения. В сборнике отражены традиции конференции по продолжению и развитию постоянно действующего международного научного форума, работающего по проблемам философии образования и антропологии детства. В нем представлены концепции детства как особой реальности, разворачивающейся на фоне глобальных трансформаций современного общества, отражена консолидация усилий профессионалов-гуманитариев в разработке проблематики детства и его роли в обществе и культуре, а также комплексная междисциплинарная технология исследования проблемы безопасности детства как сложного социокультурного и антрополого-педагогического феномена. Предлагаемый сборник научных трудов представляет интерес для широкого круга специалистов, в первую очередь интересующихся проблемами философии образования, социальной онтологии, философской антропологии, философии культуры, а также может быть рекомендована в качестве учебного пособия для магистрантов и аспирантов педагогических вузов и гуманитарных факультетов университетов.