Публикация по материалам научного мероприятия
РЕАЛЬНОСТЬ ЭТНОСА. РОДНОЙ ЯЗЫК, ФОЛЬКЛОР, КУЛЬТУРА И ЛИТЕРАТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ РОССИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
2020
Материалы
- 1. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ
- 2. ПОЛИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ И ЭТНОЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- 3. РОЛЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РАЗВИТИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ВУЗАХ РОССИИ
- 4. ОБ ИЗУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РЕСПУБЛИК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 5. УНИКАЛЬНОСТЬ ЭТНОЯЗЫКА И УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ ПРОЕКТ: К ИСТОРИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ НАЦМЕНЬШИНСТВ В ГЕРЦЕНОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ НА РУБЕЖЕ 1920-1930-х г г
- 7. ЕНИСЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ: ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ НАРОДОВ ЕНИСЕЙСКОГО СЕВЕРА
- 8. В. А. РОББЕК И СОЗДАНИЕ ОСНОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
- 9. КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СООБЩЕСТВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКОЛОГИИ
- 10. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ЯЗЫКОВ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ
- 11. ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В РАЗРЕЗЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МНЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ С. УГУТ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ЮГРЫ)
- 12. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ НОМИНАЦИИ РАСТЕНИЙ В ФИННО-УГОРСКИХ ЯЗЫКАХ
- 13. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРАКТИКИ ТРАНСЛЯЦИИ ЯЗЫКОВ ОБСКО-УГОРСКИХ НАРОДОВ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ
- 14. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВЕПССКОМУ ЯЗЫКУ
- 15. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАПШИНСКИХ ГОВОРОВ ВЕПССКОГО ЯЗЫКА
- 16. КАТЕГОРИЯ ПРИТЯЖАТЕЛЬНОСТИ В ЙОКАНЬСКОМ ДИАЛЕКТЕ СААМСКОГО ЯЗЫКА
- 17. УЧЕБНИКИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ХАНТЫЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 18. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В СОХРАНЕНИИ РОДНОГО НЕНЕЦКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ
- 19. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ К СДАЧЕ ОГЭ ПО РОДНОМУ (НЕНЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (МКОУ «ТАЗОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
- 20. НАСЛЕДНИКИ ТРАДИЦИЙ
- 21. ПРАКТИКА ИНТЕНСИВНОГО ИЗУЧЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА
- 22. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ СИТУАЦИИ У ЭВЕНОВ
- 23. ЯЗЫКИ ЭВЕНКОВ И ЭВЕНОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВИТАЛЬНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
- 24. СОСТОЯНИЕ ЭВЕНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
- 25. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПАДЕЖНОЙ СИСТЕМЫ ЭВЕНСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
- 26. КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВАЯ ЛЕКСИКА ЭВЕНОВ
- 27. ОПЫТ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ЛЕКСИКИ ЭВЕНСКОГО ЯЗЫКА (ПО МАТЕРИАЛАМ «СРАВНИТЕЛЬНОГО СЛОВАРЯ ВСЕХ ЯЗЫКОВ И НАРЕЧИЙ» П. С. ПАЛЛАСА, «КРАТКОГО ТУНГУССКОГО СЛОВАРЯ» И ЭВЕНСКО-РУССКОГО СЛОВАРЯ (ПОД РЕД. В. А. РОББЕКА)
- 28. РУССКИЕ, ЯКУТСКИЕ И ДОЛГАНСКИЕ ПАРЕМИИ В ЭТНОЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
- 29. РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА В ФОРМИРОВАНИИ ЭТНИЧЕСКОЙ И НАЦИОНАЛЬНО-ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ИХ ИНТЕГРАЦИИ И ГАРМОНИЗАЦИИ
- 30. СИСТЕМА СЧЕТА НИВХОВ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- 31. К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ ЯЗЫКОВЫХ КОНТАКТОВ АЗИАТСКИХ ЭСКИМОСОВ
- 32. РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО ЭСКИМОССКОМУ ЯЗЫКУ И ЭСКИМОССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В ЧУКОТСКОМ МНОГОПРОФИЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ
- 33. НОМИНАЦИЯ РОДСТВА В ЮКАГИРСКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ КОЛЫМСКОГО ДИАЛЕКТА)
- 34. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РОДНОМУ ЯЗЫКУ
- 35. РОЛЬ ЯЗЫКА КАК ЭТНОИНТЕГРИРУЮЩЕГО ПРИЗНАКА В ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РУССКИХ И КОРЕЙЦЕВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
- 36. ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ, ВЕДУЩИХ С РОДИТЕЛЯМИ КОЧЕВОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
- 37. ОГРАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КОЧЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РОДНОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ
- 38. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГОУ РК «СШИ № 1» г. ВОРКУТЫ С ОПОРОЙ НА ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
- 39. РОДНОЙ ЯЗЫК КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОЧЕВЬЯ
- 40. РАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ РОДНОМУ (ЭВЕНСКОМУ) И ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ КОЧЕВЬЯ
- 41. ОБУЧЕНИЕ РОДНОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 42. «САХАЛИН ЭНЕРДЖИ»: СОХРАНЕНИЕ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
- 43. ОБРАЗЫ И ЦИТАТЫ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА В РУССКОЙ РЕЧИ (К 250-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
- 44. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ДОСТИЖЕНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЕДИНСТВА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 45. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИМСЯ - ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 46. В. А. ДЕСНИЦКИЙ И ЕГО РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ ФИЛОЛОГОВ-РУСИСТОВ
- 47. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ВОЛГОДОНЬЯ»
- 48. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА КОСТРОМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И ХУДОЖНИКА ЕФИМА ВАСИЛЬЕВИЧА ЧЕСТНЯКОВА (1874-1961) В КОНТЕКСТЕ СОХРАНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО СВОЕОБРАЗИЯ
- 49. РУССКИЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В КИТАЕ
- 50. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ «ВОДОЕМЫ» В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ
- 51. ПОЭТИКА СИБИРСКОЙ ПРОЗЫ В. РАСПУТИНА И А. ЛАНКУНОВОЙ: ОПЫТ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ПОВЕСТЕЙ РУССКОГО И ЯКУТСКОГО ПИСАТЕЛЕЙ «ПРОЩАНИЕ С МАТЁРОЙ» И «БЫЛО, ВЕДЬ БЫЛО». ПРОБЛЕМА АВТОРСКОГО ПЕРЕВОДА
- 52. ПОСЛЕДНИЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЗАПИСИ А. П. ПЫРЕРКИ
- 53. ХАНТЫЙСКИЙ ДОМ В ЗАГАДКАХ
- 54. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ДЕТСКИХ СКАЗОК МАНСИ
- 55. ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ МАНСИ В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
- 56. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ИНГУШСКОГО ФОЛЬКЛОРА В СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА
- 57. ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 58. ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С. С. ДИНИСЛАМОВОЙ
- 59. ОБРАЗНОСТЬ И СИЛА МАНСИЙСКОГО СЛОВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЮВАНА ШЕСТАЛОВА «НЮЛЫ ЭРЫГ» - ЯЗЫЧЕСКАЯ ПОЭМА
- 60. СААМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, КАКАЯ ОНА?
- 61. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
- 62. ИКОНОГРАФИЯ ЖИВОТНЫХ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ УДМУРТОВ
- 63. АПОТРОПЕЙНЫЕ «ЖЕНСКИЕ» ИЗОБРАЖЕНИЯ В ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ ХАКАСОВ
- 64. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
- 65. ТРАДИЦИОННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ НАРОДА МАНСИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
- 66. РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КИТАЯ
- 67. ПРОЯВЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ МОТИВОВ В СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КИТАЙСКОГО КОМПОЗИТОРА БАО ЮАНЬКАЙ
- 68. МЕТОД ВАГАНОВОЙ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО КЛАССИЧЕСКОГО БАЛЕТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СТУДИЯХ КИТАЯ
- 69. ЭТНОКУЛЬТУРА НИВХОВ
- 70. ВЛИЯНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ ФОЛЬКЛОРА, ВЕРОВАНИЙ И РИТУАЛОВ НА ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАРОДОВ АМУРО-САХАЛИНСКОГО РЕГИОНА
- 71. К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ КОЧЕВОЙ ШКОЛЫ
- 72. СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЕЙ КАК ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ О КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ АРКТИКИ
- 73. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ВЕПССКОЙ ЗЕМЛИ. РЮРИК ЛОНИН
- 74. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ СМЫСЛЫ АРКТИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
- 75. ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА В ИССЛЕДОВАНИИ КУЛЬТУР КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ АРКТИКИ
- 76. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРКТИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ
- 77. О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗИТИЯ СОВРЕМЕННОГО БУРЯТСКОГО ШАМАНИЗМА
- 78. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О САКРАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ГОЛОВЫ В ОБРЯДОВОЙ ПРАКТИКЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
- 79. СОХРАНЕНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МУЗЕЕВ
- 80. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ХМАО - ЮГРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 81. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭТНОПАРК «МЭНЕНАКО Я» КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 82. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА ЗАНЯТИЯХ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
- 83. ОСОБЕННОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ «РАДУГА» С. ТОПОЛИНОЕ ТОМПОНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
- 84. ЭТНОПЕДАГОГИКА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА УЧЕНИКА «СЕБЯН-КЮЕЛЬСКОЙ НЭСОШ ИМ. П. А. ЛАМУТСКОГО» СЕРГЕЯ КРИВОШАПКИНА)
- 85. ПРОБЛЕМЫ ЭТНИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ БУРЯТСКОЙ СЕМЬЕ
- 86. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ ВОЕННОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 87. РЕГИНАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ» В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
- 88. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ИНСТИТУТЕ НАРОДОВ СЕВЕРА
Сборник содержит статьи, написанные по материалам докладов и научных сообщений участников XIX Международной научно-практической конференции «Реальность этноса», проходившей в РГПУ им. А. И. Герцена 27-28 ноября 2019 г. и посвящённой теме «Родной язык, фольклор, культура и литература коренных народов России в системе образования: проблемы и перспективы сохранения и развития». Целью конференции была междисциплинарная экспертиза значения и роли образования в сохранении и развитии родного языка, фольклора, культуры и литературы коренных народов России.
Реальность этноса. Родной язык, фольклор, культура и литература коренных народов России в системе образования: проблемы и перспективы сохранения и развития : Сборник статей по материалам XIX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27–28 ноября 2019 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 372 с. – ISBN 978-5-8064-2972-9. – EDN QLYHQY.
Цитирование