Книга
Русская литература в иностранной аудитории
2022
Содержание
- 1. ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ТЕКСТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ И ЕГО АВТОРА: МАКАР ДЕВУШКИН - ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ
- 2. ТЕМЫ СПАСЕНИЯ ПАДШЕЙ ЖЕНЩИНЫ У Н. А. НЕКРАСОВА И Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 3. ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ У Т. БЕРНХАРДА: БЕЗУМНЫЕ ГЕРОИ И ДОСТОЕВСКИЙ
- 4. РЕЧЬ ДОСТОЕВСКОГО О ПУШКИНЕ КАК ОБЩЕСТВЕННО-КУЛЬТУРНОЕ СОБЫТИЕ И ТАЙНА ЕЕ НЕОБЫЧАЙНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 5. ГРАФ NN И ФЕДОР ПАВЛОВИЧ КАРАМАЗОВ: ТИПОЛОГИЯ ИНФЕРНАЛЬНОГО ГЕРОЯ Н. М. КАРАМЗИНА И Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 6. ОБРАЗЫ ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 7. МОТИВЫ Ф. ДОСТОЕВСКОГО В ПОЭЗИИ «ВОСТОЧНОЙ ВЕТВИ» РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ
- 8. МОТИВ ДВОЙНИЧЕСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В ПОНИМАНИИ ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ДВОЙНИК»)
- 9. РЕЧЬ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО О ПУШКИНЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПИСАТЕЛЬСКОЙ РЕЦЕПЦИИ
- 10. КИНОФАНТАЗИИ РОССИЙСКИХ РЕЖИССЕРОВ ПО МОТИВАМ «БЕЛЫХ НОЧЕЙ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО КАК ОТРАЖЕНИЕ ЭПОХИ СОЗДАНИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ
- 11. ЛАГЕРНАЯ ТЕМА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ЗАПИСКИ ИЗ МЕРТВОГО ДОМА» И «ЗОНА. ЗАПИСКИ НАДЗИРАТЕЛЯ» С. Д. ДОВЛАТОВА)
- 12. «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Р. СЕНЧИНА В КОНТЕКСТЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ
- 13. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ИМЯ "ДОСТОЕВСКИЙ" В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» НА ЗАНЯТИЯХ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 14. СРАВНЕНИЕ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОБРАЗА КРЕСТЬЯНКИ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС»
- 15. СУДЬБА РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ИЗОБРАЖЕНИИ НЕКРАСОВА
- 16. ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА: АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 17. СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. НЕКРАСОВА «ВНИМАЯ УЖАСАМ ВОЙНЫ...» И «ОРИНА, МАТЬ СОЛДАТСКАЯ» НА УРОКАХ КОММЕНТИРОВАННОГО ЧТЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 18. ТЕМА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. А. НЕКРАСОВА И С. А. ЕСЕНИНА НА ЗАНЯТИЯХ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 19. ОБРАЗ Н. А. НЕКРАСОВА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО КОРПУСА РУССКОГО ЯЗЫКА)
- 20. РУССКИЙ НАРОД-ВАХЛАК В ПРЕДСТАВЛЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА
- 21. «КУЛЬТУРА СТЫДА» И «КУЛЬТУРА ВИНЫ»: ОТ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО ДО НАШИХ ДНЕЙ
- 22. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ В КИТАЕ
- 23. ПОВЕСТЬ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕЛЫЕ НОЧИ» В ЗЕРКАЛЕ ДРУГИХ КУЛЬТУР: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- 24. ВОСПРИЯТИЕ ИНОСТРАННЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИГРОК»
- 25. МИФОЛОГИЗМ МАЛОЙ ПРОЗЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАЗАХСТАНА: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ АУДИТОРИИ
- 26. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК» (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА Н. Н. ТОЛСТОЙ «КУЛЬТУРНЫЙ ШОК»)
- 27. КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ И ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО НА УРОКАХ РКИ
- 28. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБРАЗ И ЕГО ВИЗУАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ ФРАГМЕНТОВ ПОВЕСТИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕЛЫЕ НОЧИ» И ИЛЛЮСТРАЦИЙ М. В. ДОБУЖИНСКОГО И И. С. ГЛАЗУНОВА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ)
- 29. ДВА «ЛИЦА» ПЕТЕРБУРГА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. А. НЕКРАСОВА И Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (ЭКСКУРСИЯ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ)
- 30. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЛЬМА «БЕЛЫЕ НОЧИ» (ПО МОТИВАМ ПОВЕСТИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО) В РАМКАХ КУРСА «ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СТРАНЫ ПЕРВОГО ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА» В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 31. УЧЕБНИК И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
- 32. СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНАЛИТИЧЕСКОМУ ЧТЕНИЮ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 33. ЗНАКОМСТВО ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ Н. А. НЕКРАСОВА НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «НА ВОЛГЕ»
- 34. СМЫСЛООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ЗАМЫСЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ (НА ПРИМЕРЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Ф. КРИВИНА)
- 35. РАБОТА С РАССКАЗАМИ Н. И. СЛАДКОВА О ПРИРОДЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 36. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ МНОГОПАРАМЕТРОВОГО КОММЕНТАРИЯ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ К. СИМОНОВА «СЫН АРТИЛЛЕРИСТА»)
- 37. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (РАССКАЗ К. Г. ПАУСТОВСКОГО «СНЕГ»)
- 38. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО НА УРОКАХ РКИ В МОНОНАЦИОНАЛЬНЫХ ГРУППАХ ТВОРЧЕСКОГО ВУЗА
- 39. СЛОВА АВТОРА В ДИАЛОГАХ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ
- 40. АВТОРСКИЕ ИНТЕНЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ СКВОЗЬ ПРИЗМУ МЕТАТЕКСТА
- 41. ОБ ОТРАЖЕНИИ «ВТОРИЧНОЙ» ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
- 42. ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ЛИРИКЕ В. МАЯКОВСКОГО И С. ЕСЕНИНА
- 43. БЕСКОНЕЧНЫЙ ДИАЛОГ... (ТЕМА «РОДИНА» В РУССКОЙ ПОЭЗИИ)
- 44. НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СТАРЫЕ ТЕКСТЫ, ИЛИ ТРИ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СТОИТ ИЗУЧАТЬ ПРОЗУ В. И. ДАЛЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 45. ЛЕКЦИЯ-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ» (ИЗ «ВЫБРАННЫХ МЕСТ ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» Н. В. ГОГОЛЯ) С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ: АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ГЛАВЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО МЕТОДА
- 46. ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВЫБОРА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В. Г. РАСПУТИНА МИРОЧУВСТВОВАНИЕМ ХУДОЖНИКА
- 47. РАЗДЕЛИ СО МНОЙ МОЮ ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ (О ЧТЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
- 48. ВЕЧНЫЙ НЕКРАСОВ (СЛОВО О ПОЭТЕ)
Сборник статей посвящен теоретическим и практическим вопросам методики преподавания русской литературы иностранным учащимся в России и за рубежом. В большей части работ речь идет об изучении творчества Ф. М. Достоевского и Н. А. Некрасова. Среди авторов - преподаватели университетов России, ближнего и дальнего зарубежья. Сборник адресован преподавателям, ведущим занятия по русскому языку и литературе в иностранной аудитории, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по специальности «Русский язык как иностранный». Включенные в сборник статьи могут также представлять интерес для учителей русского языка и литературы, работающих в школах, гимназиях, колледжах.
Толстухина И. И., Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Игнатьева Н. Д., Сидорова Е. Ю., Толстухина И. И., Толстухин И. Ю., Олейник М. А., Шарри Т. Г. Русская литература в иностранной аудитории. 2022;:340.
Цитирование