Публикация по материалам научного мероприятия
Русская литература в иностранной аудитории
- 1. ОБРАЗЫ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА В ЦИКЛЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А. АХМАТОВОЙ «ВЕТЕР ВОЙНЫ»
- 2. СТРОГИЕ ПОНЯТИЯ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ГРИГОРИЯ БАКЛАНОВА)
- 3. «...Я ВМЕРЗЛА В ТВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ ЛЕД...» (Голос Ольги Берггольц в контексте литературной традиции)
- 4. ДЕТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА (Читаем о Великой Отечественной войне в группах иностранных стажеров)
- 5. СТРАНИЦЫ ВОЕННОЙ ПРОЗЫ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (Опыт прочтения рассказа А. Платонова «Маленький солдат»)
- 6. ДВА РАКУРСА БЛОКАДНОЙ ТЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПЕТЕРБУРГСКИХ АВТОРОВ («Мой лейтенант» Д. Гранина и «Вид с Монблана» Н. Соколовской)
- 7. ПУТЬ ГЕРОИНИ (По материалам дневника актрисы Волковского театра Софьи Петровны Аверичевой)
- 8. «НЕВЫРАЗИМОЕ» В РОМАНЕ ДАНИИЛА ГРАНИНА «МОЙ ЛЕЙТЕНАНТ»
- 9. ТЕКСТЫ О ВОЙНЕ И ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЯХ КАК СПОСОБ ВОСПИТАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 10. КАК ГОВОРИТЬ СО СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ?
- 11. О ВОИНСКОМ ДОЛГЕ, ПОДВИГЕ, ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ Н. М. КАРАМЗИНА
- 12. ПАРАДОКСЫ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
- 13. ГЕНДЕРОЛОГИЧЕСКИЕ «ОТКРЫТИЯ» Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В РОМАНЕ «ИГРОК»
- 14. «ЭКСТАТИЧЕСКАЯ АУРА ДОСТОЕВСКОГО» И НЕЙРОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СОЗНАНИЯ
- 15. «ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕКСТ» В ПРОЗЕ ЮРИЯ ТРИФОНОВА
- 16. СУДЬБА И ВРЕМЯ: АРХЕТИП РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ В ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ОЛЕГА ПАВЛОВА (1970-2018)
- 17. ТЕРМИН «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ» В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПИСАТЕЛЕЙ
- 18. ПРИРОДА ЦИТАТ - ЭПИГРАФЫ В КНИГЕ БАХЫТА КАИРБЕКОВА «МНОГОТОЧИЕ»
- 19. ПРИРОДНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК: РАССКАЗ В. Г. РАСПУТИНА «В НЕПОГОДУ» НА ЗАНЯТИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
- 20. «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» А. С. ПУШКИНА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 21. ЖИЗНЬ НАСТОЯЩАЯ И МНИМАЯ (Размышления о мотивах в творчестве Антона Чехова, Ивана Бунина и Артура Шнитцлера)
- 22. МЕМУАРНО-БИОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ: ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА
- 23. «...СИЛ БОЛЬШЕ НЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ» (Мотивный анализ рассказа В. Набокова «Облако, озеро, башня» в иностранной аудитории)
- 24. ОПЫТ ПРОЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В. О. ПЕЛЕВИНА В АЗИАТСКОЙ АУДИТОРИИ
- 25. К ВОПРОСУ ОБ АНАЛИЗЕ РУССКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 26. НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ОПИСАНИЯ ВРЕМЕНИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
- 27. ЛИРИКА М. ЦВЕТАЕВОЙ: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ОККАЗИОНАЛЬНЫМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ
- 28. ОККАЗИОНАЛЬНЫЕ ДЕФИСНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
- 29. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ЖЕНСКОГО СТИЛЯ ПИСЬМА: СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ
- 30. «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПУТИ РОССИИ» - ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
- 31. МИР ОТКРЫТИЙ: ПЕРЕВОД КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ЯЗЫКАМ И ЛИТЕРАТУРЕ
- 32. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ИЗБРАННЫХ СЦЕН ПОЭМЫ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (в работе с иностранными студентами)
- 33. ПРИЕМЫ ТИПОЛОГИЗАЦИИ И ПОИСКА СКВОЗНЫХ МОТИВОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 34. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ В ГРУППАХ С НЕРУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
- 35. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 36. ЕСЕНИНСКИМИ ДОРОГАМИ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
- 37. «СОЛОВЕЙ МОЙ, СОЛОВЕЙ...»: «РУССКАЯ ПЕСНЯ» А. А. ДЕЛЬВИГА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 38. ТЕМА ЛЖИ И НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И НА УРОКАХ РКИ
- 39. СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 40. СКАЗКИ С. Г. КОЗЛОВА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (Культурологический подход к прочтению)
- 41. «НЕУДЕРЖИМОСТЬ ЛЫЖ» В РУССКОЙ ПОЭЗИИ
- 42. РАССКАЗ В. А. ОСЕЕВОЙ «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» В КИТАЙСКОЙ АУДИТОРИИ
Сборник статей посвящен теоретическим и практическим вопросам методики преподавания русской литературы иностранным учащимся в России и за рубежом. В публикациях рассматриваются методы и приемы обучения иностранцев чтению и анализу русского художественного произведения, работе с ним на практических занятиях по русскому языку и литературе, филологическому анализу текста, аналитическому чтению. Среди авторов - преподаватели университетов России, ближнего и даль-него зарубежья. Сборник адресован преподавателям, ведущим занятия по русскому языку и литературе в иностранной аудитории, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по специальности «Русский язык как иностранный». Включенные в сборник статьи могут также представлять интерес для учителей русского языка и литературы, работающих в школах, гимназиях, колледжах. Все представленные статьи прошли рецензирование.