Публикация по материалам научного мероприятия
Русская литература в иностранной аудитории
2023
Материалы
- 1. Мир русских ценностей сквозь призму языка
- 2. Образы праведников у А. П. Чехова и в русской литературе XX века
- 3. Аксиологические коды русской литературы
- 4. Фольклорные образы как средство раскрытия русского национального характера в дилогии П. И. Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах»
- 5. Репрезентация природы в русской поэзии
- 6. Особенности национального характера в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Озорник»
- 7. Память и мечта: образ родины в поэзии русского Китая
- 8. Русский мир в творчестве Б. К. Зайцева
- 9. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» как поэма о русской действительности. Современное прочтение
- 10. Лирика о. Павла Флоренского: между символизмом и христианством
- 11. От БАМа до Транссиба: риторический потенциал образа дороги в сибирских очерках В. Г. Распутина
- 12. «Тихая» лирика Булата Окуджавы и Анатолия Жигулина: взгляд из XXI века
- 13. Женская лирика русской и русскоязычной литературы Казахстана в этнокультурном контексте
- 14. Локальный «алматинский» текст в малой прозе Лили Калаус
- 15. Стилистические и понятийные контексты в романе Е. Г. Водолазкина «Лавр»
- 16. "Путешествие в Стамбул" и "Flight to Bysantium" И. Бродского: трансформация образов родного города
- 17. Русский характер в повести В. Сорокина «Метель»
- 18. Отражение национального миропонимания в образах русских былинных богатырей
- 19. Аксиологический аспект изучения художественного текста: «Сказки и несказки» М. А. Осоргина на занятиях в иностранной аудитории
- 20. Военная проза как средство приобщения иностранцев к национальным русским ценностям на занятиях РКИ
- 21. Мотив служения родине в военной лирике А. Т. Твардовского
- 22. Обучающий потенциал рассказа А. Н. Толстого «Русский характер» в аспекте РКИ
- 23. Военная история как основа воспитания военнослужащего (к вопросу аудирования на занятиях по РКИ)
- 24. Изучение темы блокады Ленинграда в аудитории студентов-иностранцев
- 25. Военная лирика на примере поэзии Донбасса на занятиях в иностранной аудитории
- 26. Формирование положительного образа России у иностранных военнослужащих в учебно-воспитательном процессе
- 27. Художественный текст как средство приобщения иностранных обучающихся к духовным ценностям Русского мира (по рассказу В. М.Шукшина «Думы»)
- 28. Современная русская поэзия в восприятии иностранных обучающихся
- 29. Лингвокультурное и воспитательное наполнение текстов в практикуме о Ярославской земле
- 30. Жанр портретного очерка на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале текстов об О. Берггольц)
- 31. Визуализация на уроках русской литературы в иностранной аудитории
- 32. Формы и методы работы по популяризации русской литературы в иностранной аудитории
- 33. Содружество муз: отражение особенностей творчества русских писателей в живописных портретах (методический аспект)
- 34. Детская литература как ресурс для создания лексико-грамматических упражнений в современном преподавании РКИ
- 35. Принцип наглядности в работе с образами персонажей-животных русских детских рассказов на занятиях по РКИ
- 36. Песенный материал на занятиях по РКИ как средство формирования коммуникативной компетенции (на примере работы с песней В. Высоцкого «Он не вернулся из боя»)
- 37. Литературный квест по Петербургу в формате смешанного обучения
- 38. Опыт проведения бесед с иностранными курсантами в литературной гостиной
- 39. Русская литература ХХ века в иностранной аудитории (работа с рассказом А. Вампилова «Финский нож и персидская сирень»)
- 40. Стихи русских поэтов при обучении русскому языку как иностранному в военном вузе
- 41. Описание русской природы на занятиях по РКИ
- 42. Опыт использования изучающего чтения на занятиях по РКИ
- 43. Русская детская литература на занятиях по русскому языку как иностранному
- 44. К вопросу использования рассказов русских писателей на медицинские темы на занятиях по русскому языку как иностранному для обучения студентов-медиков
- 45. Беседы о пушкинском слове и русском национальном самосознании на занятиях с иностранными студентами
- 46. Прагматическая обусловленность семантики умолчания в художественном тексте
- 47. Трагедия гуттаперчевого мальчика в историко-культурном контексте (к рассмотрению текста в учебной аудитории)
- 48. Идиоматические выражения религиозного содержания на уроках русского как иностранного
- 49. Поэтическая семантика лексемы в языке русской и китайской лирики (на материале эпитетов)
- 50. Симболарий региональной идентичности и его роль в преподавании РКИ
- 51. Лингвистический и лингвокультурологический анализ главы «Советы» из книги Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» в иностранной аудитории
- 52. «Трое из Простоквашино»: работа с мультфильмом и с текстом повести в иностранной аудитории
- 53. Знакомство иностранных учащихся с топонимикой Санкт-Петербурга (на материале сказки В. Шефнера «Записки зубовладельца»)
- 54. Еще раз о феминитивах в русском медийном дискурсе
Сборник статей посвящен теоретическим и практическим вопросам методики преподавания русской литературы иностранным учащимся в России и за рубежом. Среди авторов - преподаватели университетов России, ближнего и дальнего зарубежья. Сборник адресован преподавателям, ведущим занятия по русскому языку и литературе в иностранной аудитории в России и за рубежом, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по специальности «Русский язык как иностранный». Включенные в сборник статьи могут также представлять интерес для учителей русского языка и литературы, работающих в школах, гимназиях, колледжах.
Русская литература в иностранной аудитории : материалы XIV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18 ноября 2022 года. Том Выпуск 11. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 400 с. – ISBN 978-5-8064-3321-4. – EDN OVATLM.
Цитирование