Публикация по материалам научного мероприятия
Русская литература в иностранной аудитории
2024
Материалы
- 1. КУЛЬТУРНЫЕ ЭТАЛОНЫ ПРИ ОПИСАНИИ ЧЕЛОВЕКА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ
- 2. РАДОСТЬ КАК МЕНТАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ ЕСЕНИНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА
- 3. «МЕТЕЛЬ» А. С. ПУШКИНА КАК ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ О РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ИСПАНОГОВОРЯЩИХ СТУДЕНТОВ
- 4. ПРИРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА
- 5. В ПЛЕНУ ПАМЯТИ (РОМАН ЕВГ. ВОДОЛАЗКИНА «ЧАГИН»)
- 6. ДИАЛОГИ-ПОЕДИНКИ МЕЖДУ РАСКОЛЬНИКОВЫМ И СОНЕЙ МАРМЕЛАДОВОЙ
- 7. ВТОРИЧНАЯ УСЛОВНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТАХ
- 8. СТИХОТВОРЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «МОНАСТЫРЬ НА КАЗБЕКЕ» В БИБЛЕЙСКОМ КОНТЕКСТЕ
- 9. НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ О СЕМАНТИКЕ ПЕРЕВОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
- 10. ЗАГАДКИ ПОВЕСТИ В. Ф. ОДОЕВСКОГО «СИЛЬФИДА»: РАБОТА С ТЕКСТОМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ
- 11. О НАЦИОНАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ В РОМАНЕ ГРИГОРИЯ СЛУЖИТЕЛЯ «ДНИ САВЕЛИЯ» НА ЗАНЯТИЯХ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ
- 12. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЖАНРОВЫХ КАНОНОВ В СОВРЕМЕННОМ РОМАНЕ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА «АВИАТОР» Е. Г. ВОДОЛАЗКИНА)
- 13. КНИГИ АННЫ МАТВЕЕВОЙ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 14. СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАГОЛОВ В РАССКАЗЕ ИВАНА БУНИНА «ДАЛЕКОЕ»
- 15. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЛАВЫ «О ПОМОЩИ БЕДНЫМ» ИЗ «ВЫБРАННЫХ МЕСТ ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ» Н. В. ГОГОЛЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 16. ОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: ЭКСПРЕССИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ АСПЕКТ
- 17. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В ПОЭЗИИ В. С. ВЫСОЦКОГО 1966-1969 годов
- 18. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОМАНА Ю. ГЕРМАНА «РОССИЯ МОЛОДАЯ» (В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ)
- 19. «НЕ ИЗ РОБКОГО ДЕСЯТКА...», ИЛИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «СМЕЛОСТЬ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 20. ГАЛЛИЦИЗМЫ-КУЛИНАРОНИМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- 21. СЛОВАРЬ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ
- 22. ОБРАЗНО-СМЫСЛОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕСНИ В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ-СИБИРЯКОВ
- 23. «РУССКИЕ БОГАТЫРИ» В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО УРОКА
- 24. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- 25. О ЦВЕТЕ И ЦВЕТОПИСИ В ПУШКИНСКОМ ТЕКСТЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ-ХУДОЖНИКАМИ
- 26. А. С. ПУШКИН В КОНТЕКСТЕ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И ИРАНА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- 27. КОМИЧЕСКОЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ (ОБ АНАЛИЗЕ РАССКАЗОВ О ВОЙНЕ С. АЛЕКСЕЕВА)
- 28. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОЗЫ А. С. ПУШКИНА КИТАЙСКИМИ СТУДЕНТАМИ-ФИЛОЛОГАМИ
- 29. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ХРУПКОСТИ В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА Г. ЦЫФЕРОВА «АХ, АХ!» )
- 30. УРОКИ ПРЕКРАСНОГО В РАССКАЗЕ В. М. ШУКШИНА «СОЛНЦЕ, СТАРИК И ДЕВУШКА»
- 31. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ ЭСТЕТИКИ
- 32. ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕСЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»)
- 33. КРИТЕРИИ ОТБОРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ (УРОВЕНЬ А2-В1)
- 34. КРИТЕРИИ ОТБОРА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ ДЛЯ АНАЛИЗА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 35. «ХЛЕБНАЯ» ЛЕКСИКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- 36. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
- 37. МЕТОД ПРОЕКТОВ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ СТРАНЫ ПЕРВОГО ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»
- 38. КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
- 39. РАБОТА С РАССКАЗАМИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА А. И. ПАНТЕЛЕЕВА «МАРИНКА»)
- 40. РАССКАЗ АЛЕКСАНДРА ВОЛОДИНА «ПОХОЖДЕНИЯ ЗУБНОГО ВРАЧА» В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ СТУДЕНТОВ-СТОМАТОЛОГОВ
- 41. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ АНАТОЛИЯ АЛЕКСИНА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ
- 42. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ (ДОМАШНЕЕ) ЧТЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- 43. О МЕТОДАХ УСТРАНЕНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ВОСПРИЯТИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА В. ДРАГУНСКОГО «ДРУГ ДЕТСТВА»)
- 44. РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф. И. ТЮТЧЕВА «К.Б.» («Я ВСТРЕТИЛ ВАС, И ВСЕ БЫЛОЕ...»)
- 45. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ПОЗИЦИИ НЕЙРОСЕТИ: PRO ET CONTRA
В сборник включены статьи преподавателей университетов России, ближнего и дальнего зарубежья, посвященные теоретическим и практическим вопросам методики преподавания русской литературы иностранным учащимся. В центре внимания авторов - работа с языком художественного текста для организации межкультурного диалога. Сборник адресован преподавателям, ведущим занятия по русскому языку и литературе в иностранной аудитории в России и за рубежом, а также студентам, магистрантам и аспирантам, обучающимся по специальности «Русский язык как иностранный». Включенные в сборник статьи могут также представлять интерес для учителей русского языка и литературы, работающих в школах, гимназиях, колледжах.
Толстухина И. И., Аркадьева Т. Г., Васильева М. И., Игнатьева Н. Д., Сидорова Е. Ю., Толстухина И. И., Толстухин И. Ю., Ильинская Т. Б., Шарри Т. Г. Русская литература в иностранной аудитории. 2024;:364.
Цитирование