Книга
Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов
2021
Содержание
- 1. Изменения в методике преподавания биологии в связи с влиянием феномена визуализации
- 2. Некоторые комментарии к новому ФГОС ООО
- 3. Обновление учебного содержания по биологии как условие формирования представлений учащихся о современной научной картине мира
- 4. Шесть историй о модернизации системы развития экологической культуры подрастающего поколения
- 5. Потенциал объяснения для достижения метапредметных результатов при обучении биологии в школе
- 6. Перспективы развития дополнительного экологического образования в республике Казахстан
- 7. Несколько слов об отношении к биологии как к школьному предмету
- 8. Игра как эффективное средство формирования мотивации к обучению на уроках биологии
- 9. Прагматическая модель экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства
- 10. Математическое моделирование биологических процессов и систем на уроках биологии
- 11. Приемы эффективной модерации как средство повышения мотивации школьников к изучению биологии
- 12. Формирование экологической культуры детей через проектные и конкурсные мероприятия центра ДНК
- 13. Дополнительное образование детей в интересах устойчивого развития: направление перемен
- 14. Рабочие листы по биологии как средство организации дистанционной поддержки обучения
- 15. Пропаганда безопасного и здорового образа жизни как ключевое условие формирования личной безопасности школьников
- 16. Методические подходы к реализации образовательных программ естественно-научного профиля среднего общего образования в условиях смешанного обучения
- 17. Педагогические технологии на основе проблемного подхода к изучению экологических дисциплин как средство развития самостоятельной учебной деятельности студентов колледжа
- 18. Экологическое образование школьников в пространстве естественно-научного музея
- 19. Электронное обучение биологии: дань моде или объективная реальность?
- 20. Новая украинская школа: вызов времени
- 21. Актуальность непрерывного биологического образования в системе «Детский сад - школа»
- 22. Становление этапа закрепления знаний в структуре современного урока биологии
- 23. Функциональные возможности и использование графического планшета при обучении биологии в очном и дистанционном формате
- 24. К вопросу о методологическом обосновании реализации интерпретации в общем биологическом образовании
- 25. Исследование PISA как оценка качества биологического образования обучающихся
- 26. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий по дополнительной общеразвивающей программе «Экологи-флористы» краевой заочной школы
- 27. Проблемы и перспективы развития экологического образования в начальной школе
- 28. Конструирование урока биологии в соответствии с ФГОС
- 29. Практико-ориентированный подход в обучении биологии поколения Z
- 30. Методика организации исследования по агробиологии и экологии в процессе проведения полевых опытов в условиях школы-интерната
- 31. Применение проектных технологий во внеурочной деятельности со школьниками при изучении вопросов экологической безопасности
- 32. Психологические особенности школьников с интеллектуальными затруднениями и подходы к их обучению
- 33. Конструктивистский подход в организации деятельности участников проектных смен (биологическое направление) в региональном центре «Полярис-Адыгея»
- 34. Краевая Интернет-игра «ОБЖ: животные» (из опыта реализации экологического интернетпроекта)
- 35. Из опыта дистанционного обучения студентов-биологов в педагогическом вузе
- 36. Роль дисциплины «Социальная экология» в профессиональной подготовке будущих учителей биологии и экологии
- 37. К проблеме повышения квалификации учителей биологии
- 38. Организация воспитательной работы со студентами в период полевых практик
- 39. Современные тенденции в преподавании анатомии человека студентам педагогического университета (на примере факультета биологии)
- 40. Проблема оценивания вовлеченности преподавателей и обучающихся в использование ресурсов дистанционного обучения в вузе
- 41. Научная реферативная работа студентов на кафедре гистологии, эмбриологии и цитологии
- 42. «Организация проектной деятельности по биологии» - практико-ориентированный курс по выбору для бакалавров педагогического образования
- 43. Интеграция аксиологического и деятельностного подходов в формировании экологической культуры студентов в процессе изучения естественно-научных дисциплин
- 44. Интерактивные технологии изучения экологии человека в условиях смешанного очного и дистанционного обучения в вузе
- 45. Возможности изучения элементов комнатного цветоводства на лабораторных занятиях дисциплины «Организация дополнительного образования (биологическое образование)»
- 46. Цели устойчивого развития в контексте содержания школьной биологии
- 47. Формирование информационной культуры обучающихся на уроках биологии
- 48. Создание групп здоровья для полового воспитания подростков
- 49. Приемы обобщения и системетизации знаний учащихся на уроках биологии
- 50. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в эколого-биологическом образовании обучающихся Калмыцкого университета
- 51. Развитие системного, стратегического и критического мышления у школьников на уроках биологии
- 52. Отношение учителей к реализации полового воспитания школьников при обучении биологии
- 53. Методика развития проектной деятельности при подготовке студентов-биологов как средство формирования основных компетенций
- 54. Актуальность изучения молекулярных основ жизни в школьной биологии
- 55. Проблема снижения практической направленности обучения биологии в современной школе
- 56. Роль биологического рисунка в решении сложных задач ЕГЭ
- 57. Проблема использования тестов при обучении биологии
- 58. Задания на основе сторителлинга как средство развития эволюционных понятий в разделе «живые организмы» (подраздел «животные»)
- 59. Творческий подход к изучению биологии в высших учебных заведениях
- 60. Развитие профессиональной компетентности учителя биологии на основе организации творческих работ по решению задач и упражнений
- 61. К вопросу экологизации российской экономики и обеспечения ее устойчивого развития
- 62. Дискуссия при обучении биологии как средство формирования у учащихся личностных качеств
- 63. Организация образовательного процесса по биологии с применением иммерсивных технологий
- 64. Практическое применение clil-технологии при обучении биологии
- 65. Роль дисциплины «Биотехнология» в вузе
- 66. STEAM как инновационная технология в экологическом образовании
- 67. Формирование у учащихся ответственного отношения к животным
- 68. Чтение как средство интеллектуального развития и повышения качества биологического образования
- 69. Роль блогов в школьном биологическом образовании
- 70. Обучение биологии современных школьников на полевой и экскурсионной практике
В сборник включены статьи, посвященные исследованиям теоретических и методических основ биологического и экологического образования, внедрению их результатов в практику общеобразовательной и высшей школы. Статьи представляют интерес для аспирантов, студентов, преподавателей вузов и учителей, интересующихся проблемами естественно-научного образования.
Скворцов В. В., Ильинский С. В., Дикарева И. Г., Андреева Н. Д., Азизова И. Ю., Ермакова А. С., Бабаевская Н. Г. Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования в условиях современных вызовов. 2021;:288с..
Цитирование