Публикация по материалам научного мероприятия
Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский-150
2023
Материалы
- 1. Отвечая на вызовы: Герценовские конференции по актуальным проблемам химического и химико-педагогического образования
- 2. Методическое наследие В. Н. Верховского и его значение для современной школы
- 3. Вадим Никандрович Верховский - педагог и наставник учителей химии
- 4. К вопросу дистанционного обучения
- 5. Реальный эксперимент в заданиях по естественнонаучной грамотности
- 6. Проблема преемственности содержания обучения химии в общеобразовательной школе
- 7. Пробные действия школьников при проведении экспериментов в рамках пропедевтических занятий и мастер-классов по химии
- 8. Электронное обучение в химическом образовании
- 9. Проектная деятельность учащихся при обучении химии в профильных классах педагогической направленности
- 10. Видео против учебника: кто кого?
- 11. Формирование химико-экологической культуры школьников
- 12. Практико-преобразовательные конвергентные учебные проекты
- 13. Организация внеурочных мероприятий естественнонаучного цикла в профильных химических классах с участием детей мигрантов
- 14. Экспериментальные мини-исследования в развитии познавательной активности учащихся
- 15. Особенности программы дополнительного образования «Химия с интересом»
- 16. Оценка силы связи между основными компонентами познавательного интереса школьников к химии
- 17. Использование нейросетей на уроках химии
- 18. Интеграция олимпиадных задач в базовый курс обучения химии в школе
- 19. Эвристиада - альтернатива Всероссийской олимпиаде школьников по химии
- 20. Обмен опытом и взаимодействие педагогов Туркменистана и России в обучении школьным курсам химии и русскому языку
- 21. Проблемы обучения химии в системе среднего профессионального образования
- 22. Таблицы, графики, диаграммы: от школы к вузу
- 23. Задания на химическое равновесие для подготовки к ЕГЭ по химии
- 24. Выпускные экзамены GCSE по химии в английской школе
- 25. Взаимосвязь теорий и законов как основа для реализации интегративного подхода в обучении биологии и химии
- 26. Проблемы школьного химического образования: взгляд учеников
- 27. Реализация практико-ориентированного подхода в обучении химии в сельской школе
- 28. О целесообразности изучения органических веществ на уроках химии
- 29. Химический эксперимент по получению углеводородов и их производных как средство формирования предметных умений школьников
- 30. Проектирование среды профильной химической подготовки в образовательных организациях для одаренных детей
- 31. Образовательные химические мемы во внеурочной деятельности по химии
- 32. Роль химического эксперимента в реализации проекта «Точка роста»
- 33. Организация самостоятельной работы на занятиях по химии в медицинском колледже
- 34. Причинно-следственные связи в начале изучения химии. Быть или не быть?
- 35. Практико-ориентированный эксперимент по органической химии
- 36. Формирование предметных результатов обучающихся по химии с помощью цифровых образовательных платформ в 8-м классе
- 37. Инфографика как средство проектирования ситуационных задач в обучении химии
- 38. Применение элементов исследовательской деятельности на уроках химии у обучающихся 10-х и 11-х классов
- 39. О роли технологического подхода в реализации требований обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в обучении химии
- 40. Химический эксперимент как средство формирования критического мышления учащихся
- 41. Развитие функциональной грамотности школьников на основе интеграции материала биологии, химии, основ безопасности жизнедеятельности
- 42. Историко-краеведческие аспекты изучения курса прикладной химии
- 43. Методы обучения студентов общей химии и физике в контексте реализации интегративной концепции преподавания естественнонаучных дисциплин
- 44. Об информатизации и цифровизации в системе химической подготовки бакалавров для агропромышленного комплекса
- 45. Использование информационно-коммуникационных технологий в подготовке учителей химии в Республике Казахстан
- 46. Некоторые аспекты изучения дисциплины «Химия и устойчивое развитие»
- 47. Мотивация обучения химии в ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова: возможности и результаты
- 48. Создание самостоятельного видеофрагмента химического эксперимента как средство обучения будущих учителей химии
- 49. Педагогическое стимулирование как основа познавательной мотивации
- 50. Из опыта организации балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся медико-профилактического факультета по дисциплине «Общая химия, биоорганическая химия»
- 51. Изучение наследия методистов-химиков бакалаврами педагогического образования
- 52. STEAM-обучение как вектор погружения в профессию учителя химии
- 53. Специфика преподавания темы «Водородная энергетика»
- 54. Актуальные проблемы химической подготовки студентов медицинского вуза
- 55. Вступительный экзамен в вузы GCE A-level по химии в Англии
- 56. Ключевые аспекты обучения химии студентов с нарушением слуха в инклюзивных программах инженерного образования
- 57. Применение некоторых аспектов цифровизации образовательного процесса в аграрном вузе
- 58. Вопросы экологии в ситуационных задачах на вариативных занятиях по биохимии
- 59. Использование дробного анализа в ходе освоения курса аналитической химии
- 60. Методические приемы обучения формулированию проблемных и исследовательских вопросов
- 61. Равно-ранговый метод организации самостоятельной работы студентов
- 62. Формирование экспериментальных умений студентов по химии в процессе экологического мониторинга региона
- 63. Организация учебного процесса с использованием информационно-коммуникативных технологий на кафедре химии факультета довузовской подготовки
- 64. Генерализация учебного содержания неорганической химии на основе инвариантов и обучение учащихся в зоне ближайшего развития
- 65. Учебно-методический комплект по химии как средство развития познавательной активности иностранных студентов
Сборник научных трудов 68-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по актуальным проблемам химического и экологического образования содержит статьи, подготовленные учителями химии средних образовательных учреждений, преподавателями химических и химико-методических дисциплин российских и зарубежных вузов, а также научными сотрудниками образовательных центров. Статьи сборника представляют интерес для студентов, магистрантов, аспирантов, организаторов химического, экологического, естественнонаучного и химико-педагогического образования. Рекомендовано для обучающихся магистратуры и аспирантуры, а также для интересующихся вопросами обучения химии в школе и вузе.
Актуальные проблемы химического и экологического образования. Верховский-150 : материалы 68-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 11–13 мая 2023 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 252 с. – ISBN 978-5-8064-3357-3.
Цитирование