Публикация по материалам научного мероприятия
Физика в системе современного образования (ФССО-2023)
2023
Материалы
- 1. Внедрение системы цифрового адаптивного сопровождения обучения физике в практику инженерного образования
- 2. Новая физика - система общего образования на основе экспериментальной деятельности учащихся с максимальным использованием высоких технологий
- 3. Практика подготовки научных и инженерных кадров в рамках реализации междисциплинарных проектов федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 гг.
- 4. О курсе физики в политехническом университете
- 5. Что нужно знать и уметь учителю для организации учебно-исследовательской деятельности школьников?
- 6. Концепция содержания физического образования в современной средней школе
- 7. Подготовка учителя физики к проектированию и организации учебного процесса с учетом современных технологических запросов общества
- 8. Компактный вывод распределения Максвелла
- 9. Модульный нелинейно-оптический лазерный комплекс по изучению спектральной перестройки частоты на основе параметрических процессов
- 10. 80-летний юбилей кафедры общей физики НИЯУ МИФИ
- 11. Инвариантность операторов теории поля: Методические подходы в математике в свете курса физики
- 12. Студенческие олимпиады по механике, проводимые на физическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова
- 13. Компетентностно-ориентированный подход при организации модуля «Общая и экспериментальная физика» по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Физика»
- 14. Маргинальная ядерная физика на педагогической службе
- 15. Компьютерное обучение физике: решение классических задач механики
- 16. Диэлектрическая спектроскопия как эффективный метод исследования суперионных полупроводников
- 17. Изучение турбулентности стратифицированной плазмы в лабораторном практикуме
- 18. Олимпиада студентов по курсу «Электромагнетизм» и её место в учебном процессе
- 19. Об единицах и системах единиц физических величин
- 20. Система семинаров в курсе общей физики как простейший аттрактор
- 21. Учебный программный комплекс для моделирования взаимодействия лазерного излучения с нелинейными средами и наноматериалами
- 22. О целесообразности сочетания дистанционного и очного обучения в вузах
- 23. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся по специальности «Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники» на примере решения профильных задач по баллистике в курсе общей физики
- 24. Межфакультетский курс «От Большого взрыва до Искусственного Интеллекта»
- 25. Особенности организации самостоятельной работы при изучении физики студентов медицинского университета
- 26. Демонстрационные эксперименты в курсе «Концепции современного естествознания»
- 27. Интегративный подход в формировании естественнонаучной грамотности учащихся
- 28. Роль электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе медицинского университета
- 29. Образовательные видеоролики - перспективная форма самостоятельной работы обучающихся
- 30. Симуляционные технологии в преподавании физических методов визуализации в медицине
- 31. Формирование у студентов компетенций, связанных с анализом и интерпретацией графической информации при решении профессиональных задач в курсе медицинской и биологической физики
- 32. Кластерный подход к лингвометодическому анализу обучения физике иностранных студентов медвуза с применением языка-посредника
- 33. Об опыте подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» в рамках образовательной программы «Астрокосмическое образование в системе современного естествознания»
- 34. Практическая направленность содержания задач по физике
- 35. Практическая работа «Спектральная астрофизика на Земле»
- 36. Реализация студенческих проектов по разработке альтернативных источников энергии
- 37. Лабораторный практикум «Качественный и количественный анализ на редкоземельные металлы с использованием метода РФА»
- 38. Обучение физике и математике как обучение управлению на уровне алгоритмов, стратегий, методологии
- 39. Опыт обучения физике и математике иностранных студентов с использованием цифровых технологий
- 40. Вариативное содержание физики, преподаваемой в медицинском вузе
- 41. Практикум по атомной и ядерной физике для студентов факультета космических исследований: техническая и методическая реорганизация классического практикума для физиков
- 42. Физические основы преподавания стоматологического материаловедения
- 43. Иллюстрация законов физики в работе студенческого научного кружка
- 44. Выходной контроль по физике как объективная оценка остаточных знаний
- 45. Спецпрактикум «прикладная цифровая оптика» в рамках курса общей физики
- 46. Лабораторный практикум по физике в дистанционном формате обучения
- 47. Лабораторный практикум по физике для инженерного образования с возможностью дистанционного доступа
- 48. История развития курса общей физики конец XIX - начало XXI веков
- 49. Некоторые особенности формирования профессиональных компетенций студентов в процессе изучения раздела курса физики «Механика»
- 50. Возможность организации лабораторных работ по физике с инвертированным порядком выполнения
- 51. О разработке схемы практических занятий по физике в техническом вузе
- 52. Организация входного контроля при изучении курса физики в техническом университете
- 53. Всероссийские студенческие олимпиады в НИЯУ МИФИ (2021 и 2022 годы)
- 54. Применение виртуальных аналогов лабораторных работ в курсе общей физики
- 55. Трансформация в обучении физике в военно-инженерном образовании в интересах развития в нем научно-технологического направления
- 56. Когнитивные модели познания
- 57. Элементы комплексных чисел в курсе общей физики технических вузов
- 58. Формирование содержания профессионально ориентированного курса физики для студентов технических вузов
- 59. Научно-методологические семинары для аспирантов
- 60. Особенности преподавания физики иностранным студентам на английском языке
- 61. Формирование технических компетенций будущих электроэнергетиков в условиях университета
- 62. Применение метода изображений для расчета электрических полей в диэлектриках
- 63. Изучение законов магнетизма в курсе общей физики на примере магнитного поля Земли и солнечно-земных связей
- 64. Изучение переходных процессов в электрических цепях студентами инженерных специальностей
- 65. Опыт формирования инженерных компетенций на примере изучения курса общей физики в группах, обучающихся по специальной программе «Крылья Ростеха»
- 66. Целевые ориентиры реализации образовательного процесса по физике в вузе в условиях экономики знаний
- 67. Физическая составляющая проблематики выпускных квалификационных работ по инженерным дисциплинам
- 68. Курс физики в инженерном образовании и тенденции современности
- 69. Структура и опыт проведения многоуровневого входного тестирования по физике для инженерных специальностей
- 70. Цифровой учебник как основа для применения искусственного интеллекта в системе обучения
- 71. Цифровые технологии и их педагогическое применение: опыт МАДИ
- 72. Решение многоуровневых экспериментальных задач по физике как основа подготовки учащихся к обучению в передовых инженерных школах
- 73. Межвузовский опыт проведения входного тестирования по физике для студентов нефизических специальностей
- 74. Разработка и исследование нелинейных динамических моделей в психоакустике
- 75. Физическая составляющая подготовки инженера на различных этапах его становления
- 76. Олимпиадное движение как форма организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе
- 77. Лекция-конференция как способ повышения вовлечённости студентов в учебный процесс
- 78. Технопарк - новый уровень естественнонаучного образования студентов
- 79. Построения рядов Эйлера из продолжений схемы Бернулли
- 80. Цикл повышения квалификации «Методика преподавания физики и математики в медицинских вузах» как инструмент совершенствования педагогической деятельности
- 81. Политехническая подготовка будущего учителя физики
- 82. Визуализация информации о жизни и деятельности Исаака Ньютона в образовательном процессе при подготовке будущих педагогов
- 83. Роль сетевого физического класса в подготовке студентов - будущих учителей физики к реализации метода проектов в школьной практике
- 84. Междисциплинарная проектная сессия как форма проведения учебной практики будущих учителей физики
- 85. Контекстные методические задания как специальное средство подготовки будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности
- 86. Из опыта преподавания основ физики наноструктур при подготовке педагогических кадров по физике
- 87. Учебно-исследовательские работы на основе проектов научного волонтерства в области физики и астрономии
- 88. Подготовка преподавателей физики в условиях сетевого взаимодействия разнотипных стейкхолдеров
- 89. Подготовка будущих учителей к выбору и применению компьютерных программ с целью моделирования физических объектов и явлений
- 90. Информационно-образовательная среда мегаполиса: Подготовка педагогических кадров по физике
- 91. Разработка диагностического инструментария для оценки ИКТ-компетентности будущих учителей физики
- 92. Дидактические возможности цифровой лаборатории GetAClass при изучении методики преподавания физики в вузе
- 93. Сравнительный анализ состава экспериментальных умений в международных и российских образовательных программах по физике основной школы
- 94. История методики физики. Историческая реконструкция как метод исследования. Анализ фотодокументов
- 95. История методики физики. Историческая реконструкция как метод исследования. Анализ письменных источников
- 96. Мастер-классы по физике как средство повышения учебной мотивации школьников
- 97. Задачи в ЕГЭ с обоснованием применимости используемых законов. Первые выводы
- 98. Влияние уровня восприятия обучающихся на решение задач по физике
- 99. Выбор, применение и построение физических моделей процессов при решении качественных задач
- 100. Опыт применения модели смешанного обучения физике в физико-математических классах СУНЦ УрФУ
- 101. Цифровая лаборатория, как предмет изучения в школьном курсе физики
- 102. Формирование и использование методологического компонента школьного физического образования
- 103. Один из способов системного формирования у школьников стремления к проведению как можно более точных экспериментов
- 104. Использование приложения PHYPHOX для смартфонов при проведении физического практикума
- 105. Современные информационные средства для реализации инженерной проектной деятельности школьников
- 106. Проблема преодоления трудностей в обучении физике учащихся госпитальных школ
- 107. Компьютерные модели как дополнение к некоторым разделам курса астрономии в школе
- 108. Организация учебно-исследовательской деятельности по физике в рамках взаимодействия школы и ВУЗа
- 109. Проект «Билет в будущее» в рамках профориентации школьников при обучении физике
- 110. Развитие образовательного проекта «Современные достижения науки и техники» в институте физики РГПУ им. А. И. Герцена
- 111. Задачи по физике в виде рисунков как альтернатива текстовым
- 112. Бинарный урок, как средство знакомства учащихся с физическими основами работы устройств передачи и обработки информации
- 113. Использование цифровых технологий в учебно-исследовательском эксперименте
- 114. Опыт проведения комбинированных командных соревнований школьников (академбоев) по физике в Cаратове
- 115. Опыт реализации энергоцентричного подхода в преподавании физики в рамках учебной смены
- 116. Полный набор мультимедийных учебников по физике для 7-11 классов основной и средней школы
- 117. К билингвальному обучению физике в средней школе
- 118. Организация деятельности экспериментирования при обучении физике
- 119. Исследование образовательной деятельности подростков, построенной на совместном экспериментировании
- 120. Игра в библиотеку на уроках физики
- 121. Дидактическая эффективность оборудования школьного кабинета физики
- 122. Организация коммуникации учащихся во время групповой работы на занятиях по физике
- 123. Изучение явления электропроводности в рамках школьного физического эксперимента в профильном классе на внеурочной деятельности
- 124. Формирование физических представлений у школьников сетевого общества
В сборнике представлены материалы XVII Международной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-2023) по проблемам профессионального физического, инженерного и естественно-научного образования, обучения физике в системе общего среднего и среднего специального образования и подготовки педагогических кадров по физике. Материалы отражают результаты исследований авторов. Издание предназначено для научных сотрудников и преподавателей, специализирующихся в области физического образования, студентов, аспирантов и учителей физики.
Гороховатский Ю. А., Ларченкова Л. А., Глазов С. Ю., Грабов В. М., Завестовская И. Н., Калашников Н. П., Колобов А., Королев М. Ю., Ляпцев А., Морозов А. Н., Назаров А. И., Наумов А., Пронин В. П., Пурышева Н. С., Салецкий А. М., Тимофеев Н. А., Усольцев А. П., Иванов К. Г., Гавронская Ю. Ю. Физика в системе современного образования (ФССО-2023). 2023;:818.
Цитирование