Публикация по материалам научного мероприятия

Физика в системе современного образования (ФССО-2023)
2023
Материалы
- 1. Внедрение системы цифрового адаптивного сопровождения обучения физике в практику инженерного образования
- 2. Новая физика - система общего образования на основе экспериментальной деятельности учащихся с максимальным использованием высоких технологий
- 3. Практика подготовки научных и инженерных кадров в рамках реализации междисциплинарных проектов федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 гг.
- 4. О курсе физики в политехническом университете
- 5. Что нужно знать и уметь учителю для организации учебно-исследовательской деятельности школьников?
- 6. Концепция содержания физического образования в современной средней школе
- 7. Подготовка учителя физики к проектированию и организации учебного процесса с учетом современных технологических запросов общества
- 8. Компактный вывод распределения Максвелла
- 9. Модульный нелинейно-оптический лазерный комплекс по изучению спектральной перестройки частоты на основе параметрических процессов
- 10. 80-летний юбилей кафедры общей физики НИЯУ МИФИ
- 11. Инвариантность операторов теории поля: Методические подходы в математике в свете курса физики
- 12. Студенческие олимпиады по механике, проводимые на физическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова
- 13. Компетентностно-ориентированный подход при организации модуля «Общая и экспериментальная физика» по основной профессиональной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «Физика»
- 14. Маргинальная ядерная физика на педагогической службе
- 15. Компьютерное обучение физике: решение классических задач механики
- 16. Диэлектрическая спектроскопия как эффективный метод исследования суперионных полупроводников
- 17. Изучение турбулентности стратифицированной плазмы в лабораторном практикуме
- 18. Олимпиада студентов по курсу «Электромагнетизм» и её место в учебном процессе
- 19. Об единицах и системах единиц физических величин
- 20. Система семинаров в курсе общей физики как простейший аттрактор
- 21. Учебный программный комплекс для моделирования взаимодействия лазерного излучения с нелинейными средами и наноматериалами
- 22. О целесообразности сочетания дистанционного и очного обучения в вузах
- 23. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся по специальности «Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники» на примере решения профильных задач по баллистике в курсе общей физики
- 24. Межфакультетский курс «От Большого взрыва до Искусственного Интеллекта»
- 25. Особенности организации самостоятельной работы при изучении физики студентов медицинского университета
- 26. Демонстрационные эксперименты в курсе «Концепции современного естествознания»
- 27. Интегративный подход в формировании естественнонаучной грамотности учащихся
- 28. Роль электронной информационно-образовательной среды в учебном процессе медицинского университета
- 29. Образовательные видеоролики - перспективная форма самостоятельной работы обучающихся
- 30. Симуляционные технологии в преподавании физических методов визуализации в медицине
- 31. Формирование у студентов компетенций, связанных с анализом и интерпретацией графической информации при решении профессиональных задач в курсе медицинской и биологической физики
- 32. Кластерный подход к лингвометодическому анализу обучения физике иностранных студентов медвуза с применением языка-посредника
- 33. Об опыте подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» в рамках образовательной программы «Астрокосмическое образование в системе современного естествознания»
- 34. Практическая направленность содержания задач по физике
- 35. Практическая работа «Спектральная астрофизика на Земле»
- 36. Реализация студенческих проектов по разработке альтернативных источников энергии
- 37. Лабораторный практикум «Качественный и количественный анализ на редкоземельные металлы с использованием метода РФА»
- 38. Обучение физике и математике как обучение управлению на уровне алгоритмов, стратегий, методологии
- 39. Опыт обучения физике и математике иностранных студентов с использованием цифровых технологий
- 40. Вариативное содержание физики, преподаваемой в медицинском вузе
- 41. Практикум по атомной и ядерной физике для студентов факультета космических исследований: техническая и методическая реорганизация классического практикума для физиков
- 42. Физические основы преподавания стоматологического материаловедения
- 43. Иллюстрация законов физики в работе студенческого научного кружка
- 44. Выходной контроль по физике как объективная оценка остаточных знаний
- 45. Спецпрактикум «прикладная цифровая оптика» в рамках курса общей физики
- 46. Лабораторный практикум по физике в дистанционном формате обучения
- 47. Лабораторный практикум по физике для инженерного образования с возможностью дистанционного доступа
- 48. История развития курса общей физики конец XIX - начало XXI веков
- 49. Некоторые особенности формирования профессиональных компетенций студентов в процессе изучения раздела курса физики «Механика»
- 50. Возможность организации лабораторных работ по физике с инвертированным порядком выполнения
- 51. О разработке схемы практических занятий по физике в техническом вузе
- 52. Организация входного контроля при изучении курса физики в техническом университете
- 53. Всероссийские студенческие олимпиады в НИЯУ МИФИ (2021 и 2022 годы)
- 54. Применение виртуальных аналогов лабораторных работ в курсе общей физики
- 55. Трансформация в обучении физике в военно-инженерном образовании в интересах развития в нем научно-технологического направления
- 56. Когнитивные модели познания
- 57. Элементы комплексных чисел в курсе общей физики технических вузов
- 58. Формирование содержания профессионально ориентированного курса физики для студентов технических вузов
- 59. Научно-методологические семинары для аспирантов
- 60. Особенности преподавания физики иностранным студентам на английском языке
- 61. Формирование технических компетенций будущих электроэнергетиков в условиях университета
- 62. Применение метода изображений для расчета электрических полей в диэлектриках
- 63. Изучение законов магнетизма в курсе общей физики на примере магнитного поля Земли и солнечно-земных связей
- 64. Изучение переходных процессов в электрических цепях студентами инженерных специальностей
- 65. Опыт формирования инженерных компетенций на примере изучения курса общей физики в группах, обучающихся по специальной программе «Крылья Ростеха»
- 66. Целевые ориентиры реализации образовательного процесса по физике в вузе в условиях экономики знаний
- 67. Физическая составляющая проблематики выпускных квалификационных работ по инженерным дисциплинам
- 68. Курс физики в инженерном образовании и тенденции современности
- 69. Структура и опыт проведения многоуровневого входного тестирования по физике для инженерных специальностей
- 70. Цифровой учебник как основа для применения искусственного интеллекта в системе обучения
- 71. Цифровые технологии и их педагогическое применение: опыт МАДИ
- 72. Решение многоуровневых экспериментальных задач по физике как основа подготовки учащихся к обучению в передовых инженерных школах
- 73. Межвузовский опыт проведения входного тестирования по физике для студентов нефизических специальностей
- 74. Разработка и исследование нелинейных динамических моделей в психоакустике
- 75. Физическая составляющая подготовки инженера на различных этапах его становления
- 76. Олимпиадное движение как форма организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе
- 77. Лекция-конференция как способ повышения вовлечённости студентов в учебный процесс
- 78. Технопарк - новый уровень естественнонаучного образования студентов
- 79. Построения рядов Эйлера из продолжений схемы Бернулли
- 80. Цикл повышения квалификации «Методика преподавания физики и математики в медицинских вузах» как инструмент совершенствования педагогической деятельности
- 81. Политехническая подготовка будущего учителя физики
- 82. Визуализация информации о жизни и деятельности Исаака Ньютона в образовательном процессе при подготовке будущих педагогов
- 83. Роль сетевого физического класса в подготовке студентов - будущих учителей физики к реализации метода проектов в школьной практике
- 84. Междисциплинарная проектная сессия как форма проведения учебной практики будущих учителей физики
- 85. Контекстные методические задания как специальное средство подготовки будущего учителя физики к формированию у школьников естественно-научной грамотности
- 86. Из опыта преподавания основ физики наноструктур при подготовке педагогических кадров по физике
- 87. Учебно-исследовательские работы на основе проектов научного волонтерства в области физики и астрономии
- 88. Подготовка преподавателей физики в условиях сетевого взаимодействия разнотипных стейкхолдеров
- 89. Подготовка будущих учителей к выбору и применению компьютерных программ с целью моделирования физических объектов и явлений
- 90. Информационно-образовательная среда мегаполиса: Подготовка педагогических кадров по физике
- 91. Разработка диагностического инструментария для оценки ИКТ-компетентности будущих учителей физики
- 92. Дидактические возможности цифровой лаборатории GetAClass при изучении методики преподавания физики в вузе
- 93. Сравнительный анализ состава экспериментальных умений в международных и российских образовательных программах по физике основной школы
- 94. История методики физики. Историческая реконструкция как метод исследования. Анализ фотодокументов
- 95. История методики физики. Историческая реконструкция как метод исследования. Анализ письменных источников
- 96. Мастер-классы по физике как средство повышения учебной мотивации школьников
- 97. Задачи в ЕГЭ с обоснованием применимости используемых законов. Первые выводы
- 98. Влияние уровня восприятия обучающихся на решение задач по физике
- 99. Выбор, применение и построение физических моделей процессов при решении качественных задач
- 100. Опыт применения модели смешанного обучения физике в физико-математических классах СУНЦ УрФУ
- 101. Цифровая лаборатория, как предмет изучения в школьном курсе физики
- 102. Формирование и использование методологического компонента школьного физического образования
- 103. Один из способов системного формирования у школьников стремления к проведению как можно более точных экспериментов
- 104. Использование приложения PHYPHOX для смартфонов при проведении физического практикума
- 105. Современные информационные средства для реализации инженерной проектной деятельности школьников
- 106. Проблема преодоления трудностей в обучении физике учащихся госпитальных школ
- 107. Компьютерные модели как дополнение к некоторым разделам курса астрономии в школе
- 108. Организация учебно-исследовательской деятельности по физике в рамках взаимодействия школы и ВУЗа
- 109. Проект «Билет в будущее» в рамках профориентации школьников при обучении физике
- 110. Развитие образовательного проекта «Современные достижения науки и техники» в институте физики РГПУ им. А. И. Герцена
- 111. Задачи по физике в виде рисунков как альтернатива текстовым
- 112. Бинарный урок, как средство знакомства учащихся с физическими основами работы устройств передачи и обработки информации
- 113. Использование цифровых технологий в учебно-исследовательском эксперименте
- 114. Опыт проведения комбинированных командных соревнований школьников (академбоев) по физике в Cаратове
- 115. Опыт реализации энергоцентричного подхода в преподавании физики в рамках учебной смены
- 116. Полный набор мультимедийных учебников по физике для 7-11 классов основной и средней школы
- 117. К билингвальному обучению физике в средней школе
- 118. Организация деятельности экспериментирования при обучении физике
- 119. Исследование образовательной деятельности подростков, построенной на совместном экспериментировании
- 120. Игра в библиотеку на уроках физики
- 121. Дидактическая эффективность оборудования школьного кабинета физики
- 122. Организация коммуникации учащихся во время групповой работы на занятиях по физике
- 123. Изучение явления электропроводности в рамках школьного физического эксперимента в профильном классе на внеурочной деятельности
- 124. Формирование физических представлений у школьников сетевого общества
В сборнике представлены материалы XVII Международной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-2023) по проблемам профессионального физического, инженерного и естественно-научного образования, обучения физике в системе общего среднего и среднего специального образования и подготовки педагогических кадров по физике. Материалы отражают результаты исследований авторов. Издание предназначено для научных сотрудников и преподавателей, специализирующихся в области физического образования, студентов, аспирантов и учителей физики.
Цитирование