Доклад конференции
Использование приложения PHYPHOX для смартфонов при проведении физического практикума
А. Кречетов,
А. Селиверстов,
П. Боков
2023
В последнее время интерес к физическому образованию в школе заметно уменьшается. Одним из способов повышения интереса к предмету может являться использование современных цифровых технологий на уроках. В частности, использования смартфона как измерительного прибора может не только привлечь внимание учащихся, но и упростить проведение занятия для преподавателя. В докладе рассматривается один из возможных вариантов программного обеспечения (phyphox) для измерения физических величин. Обсуждаются преимущества данной программы перед классическими измерительными приборами наборов, предлагаются возможные лабораторные работы, а также приводится личный опыт использования программы на занятиях. Использование смартфона на уроках приводит к заметному повышению интереса учащихся к практической деятельности, а также предоставляет возможность развития творческого потенциала учащихся.
Кречетов А., Селиверстов А., Боков П., Ляпцев А., Усольцев А. Использование приложения PHYPHOX для смартфонов при проведении физического практикума. 2023;:680-685.
Цитирование
Список литературы
1. Максим Костенков. Насколько производительны современные iPhone? [Электронный ресурс] // AppleInsider.ru. 20.07.2019. https://appleinsider.ru/eto-interesno/naskolko-proizvoditelny-sovremennye- iphone-rasskazyvaet-ekspert.html (дата обращения: 01.02.2023).
2. phyphox - Physical Phone Experiments. [Электронный ресурс] URL: https://phyphox.org/ (дата обращения: 01.02.2023).
3. Ryan Caroll. Phyphox app in the physics classroom / Ryan Caroll, James Lincoln // The Physics Teacher. - 2020. - 58(8). - P. 606-607.
4. Theodoros Pierratos. Utilizing the phyphox app for measuring kinematics variables with a smartphone / Theodoros Pierratos, Hariton M. Polatoglou // Phys. Educ. - 2020(025019). - 55. - 6 pp.
5. Mustafa Coramik. Calculation of kinetic friction coefficient with Phyphox, Tracker and Algodoo / Mustafa Coramik, Handan Urek // Phys. Educ. - 2021(065019). - 56. - 10 pp.
6. Sebastian Staacks. Advanced tools for smartphone-based experiments: phyphox / S. Staacks, S. Hutz, H. Heinke, C. Stampfer // Phys. Educ. - 2018(045009). - 53 (4).
7. Maxim Kostenkov. How productive are modern iPhones? [Electronic resource] // AppleInsider.ru. 07/20/2019. https://appleinsider.ru/eto-interesno/naskolko-proizvoditelny-sovremennye-iphone-rasskazyvaet-ekspert.html (date of access: 02/01/2023).
8. phyphox - Physical Phone Experiments. [Electronic resource] URL: https://phyphox.org/ (date of access: 02/01/2023).
9. Ryan Carol. Phyphox app in the physics classroom / Ryan Carroll, James Lincoln // The Physics Teacher. - 2020. - 58(8). - P. 606-607.
10. Theodoros Pierratos. Utilizing the phyphox app for measuring kinematics variables with a smartphone / Theodoros Pierratos, Hariton M. Polatoglou // Phys. Educ. - 2020(025019). - 55. - 6 pp.
11. Mustafa Coramik. Calculation of kinetic friction coefficient with Phyphox, Tracker and Algodoo / Mustafa Coramik, Handan Urek // Phys. Educ. - 2021(065019). - 56. - 10 pp.
12. Sebastian Staacks Advanced tools for smartphone-based experiments: phyphox / S. Staacks, S. Hutz, H. Heinke, C. Stampfer // Phys. Educ. - 2018(045009). - 53 (4).