Доклад конференции
Межвузовский опыт проведения входного тестирования по физике для студентов нефизических специальностей
Е. Форш,
А. Смык,
Е. Гусева,
П. Форш,
П. Кашкаров,
С. Карлов
2023
В докладе обсуждаются результаты межвузовского взаимодействия по проведению многоуровневого входного тестирования для студентов нефизических специальностей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) и химического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (МГУ) в сентябре 2022 года. Входное тестирование для студентов МАДИ проходило в электронном виде с использованием банка задач, типичных для школьного курса физики, которые были разбиты на три уровня сложности. Для студентов химического факультета МГУ входное тестирование осуществлялось в два этапа: с использованием задач разного уровня сложности из банка тестирования МАДИ и устного собеседования по теоретическим вопросам, которые использовались на вступительных экзаменах по физике на химический факультет МГУ в 20002005 годах, еще до введения ЕГЭ. Анализ результатов показал, что студентам с неудовлетворительными начальными знаниями необходимы специальные дополнительные занятия (в МАДИ таких студентов 19% от общего числа тестируемых, в МГУ - 17%). Рассчитанные медианные и средние баллы студентов обоих вузов совпадают, что говорит о симметричном распределении баллов и правильном подборе задач.
Форш Е., Смык А., Гусева Е., Форш П., Кашкаров П., Карлов С. Межвузовский опыт проведения входного тестирования по физике для студентов нефизических специальностей. 2023;:459-466.
Цитирование
Список литературы
1. Арефьев В. П. Компьютерный статистический анализ качества инженерного образования. Входной контроль математических знаний / В. П. Арефьев, А. А. Михальчук, Н. Н. Кулебакина // Известия Томского политехнического университета. - 2005. - Т. 308. - № 2. - С. 201-205.
2. Сравнение результатов входного контроля по физике среди первокурсников НИЯУ МИФИ в 20192021 годах/ Н. В. Александрова, Н. А. Иванова, Н. П. Калашников, А. Ю. Матрончик, Д. А. Самарченко, А. Н. Тюлосов, Е. В. Хангулян // Физическое образование в вузах. - 2022. - Т. 28. - № 2. - С. 42-51.
3. Бабенко А. Ю. Анализ результатов входного тестирования студентов первого курса по дисциплине физика в 2001-2015 годах/ А. Ю. Бабенко // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. - 2016. - № 5. - С. 265-268.
4. Смык А. Ф. Совершенствование системы контроля знаний по физике студентов технического вуза / А. Ф. Смык, Е. А. Гусева, Е. А. Форш // Физическое образование в вузах. - 2021. - Т.27. - № 4. - С. 40-56.
5. Arefyev V. P. Komputerniy statisticheskiy analiz kachestva inzhnernogo obrazovaniya. Vhodnoy control matematicheskih znaniy / V. P Arefyev, A. A. Mihalchuk, N. N. Kulebakina // Izvesyiya Tomskogo politehnicheskogo universiteta. - 2-5. - Vol. 308. - № 2. - S. 201-205.
6. Sravneniye rezultatov vhodnogo kontrolya po fizike sredi pervokursnikov NIYAU MIFI v 2019-2021 godah / N. V. Aleksandrova, N. A. Ivanova, N. P Kalashnikov, A. Yu. Matronchik, A. S. Olchak, D. A. Samarchenko, G. V. Tihomirov, A. N. Tulusov, E. V. Hangulyan // Fizicheskoye obrazovaniye v vuzakh. - 2022. - Vol. 28. - № 2. - S. 42-51.
7. Babenko A. Yu. Analiz rezultatov vhodnogo testirovaniya studentov pervogo kursa po discipline fizika v 20012015 godah / A.Yu. Babenko // Sistema menedzhmenta kaachestva: opyt i perspektivy. - 2106. - № 5. - S. 265-268.
8. Smyk A. F. Sovershenstvovaniye sistemy kontrolya znaniy po fizike studentov tekhnicheskogo universiteta / A. F. Smyk, E. A. Guseva, E. A. Forsh // Fizicheskoye obrazovaniye v vuzakh. - 2021. - Vol. 27. - № 4. - S. 40-56.