Доклад конференции
Курс физики в инженерном образовании и тенденции современности
А. Садыкова,
К. Холин
2023
Рассматривается место современного инженерного образования в мире. В контексте реформ в системе высшего образования в Российской Федерации анализируются соответствующие перманентные изменения в организации инженерного образования и общеобразовательного курса физики в инженерном вузе. Кратко обозначены причины слабой довузовской подготовки по физике и ее влияние на организацию учебного процесса. Сжато сформулирован перечень проблем в рамках организации преподавания предметного курса физики. Описана авторская методика преподавания курса физики на английском языке для инженерных специальностей, ориентированная на формирование наиболее актуальных навыков современности, которыми должны обладать специалисты, и позволяющая нивелировать отрицательные тенденции. Обозначены, связанные с современной системой организации учебного процесса ограничения для изучения актуальных физических процессов важных при использовании современных технологий.
Садыкова А., Холин К., Калашников Н. Курс физики в инженерном образовании и тенденции современности. 2023;:425-432.
Цитирование
Список литературы
1. Шхваб Клаус. Четвертая промышленная революция / Колонь / Женева. Швейцария Всемирный экономический форум, 2016. - 172 с.
2. ЮНЕСКО. 2010.Инженерия: проблемы, вызовы и возможности развития. - Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2010. - 396 с.
3. Дагган Стивен, ИИ в образовании: изменение скорости обучения / Институт информационных технологий в образовании ЮНЕСКО. - 2020. - 37 с.
4. Кличек Джон Из исследования ЮНЕСКО 11 в ЮНЕСКО 2050: проект BEST и сорокалетний план переосмысления образования в условиях четвертой промышленной революции https://unlimitedhangout.com/2021/06/Investigative-reports/from-unesco-study-11-кЮНЕСКО-2050/
5. Садыкова А. Ключевые мировые тренды инженерного образования: подготовка первокурсников к нанотехнологиям // WEEF-2015. - Флоренция. Италия, 2015. - С. 508-510.
6. Садыкова А. Ю. Инженерное образование: мейнстрим - классическая модель или базовая трансформация? А. Ю. Садыкова, Е. М. Салихова Международная конференция по образованию, менеджменту и системной инженерии (EMSE 2015), Пхукет. Таиланд. - 2015. - С. 10-15.
7. Shhwab Klaus.The Fourth Industrial Revolution /Cologny/Geneva.Switzerland World Economic Forum, 2016. -172 с.
8. UNESCO. 2010.Engineering: issues, challenges and opportunities for development. - Paris: UNESCO Publishing, 2010. - 396 с.
9. Duggan Steven, AI-in-Education: Change at the speed of learning/UNESCO Institute for Information Technologies in Education. - 2020. - 37 c.
10. Klyczek John From UNESCO Study 11 to UNESCO 2050: Project BEST and the Forty-Year Plan to Reimagine Education for the Fourth Industrial Revolution https://unlimitedhangout.com/2021/06/investigative-reports/ from-unesco-study-11-to-unesco-2050/
11. Sadykova A. Today’s Key Global Trends in Engineering Education: Preparing Freshmen for Nanotechnology,WEEF-2015. - Florence. Italy, 2015. - P 508-510.
12. Sadykova A.Yu. Engineering Education: Mainstream - Classical Model or Basic Transformation? A. Yu. Sadykova, E. M. Salikhova International Conference on Education, Management and System Engineering (EMSE 2015), Phuket. - Thailand, 2015. - P 10-15.