Доклад конференции
Концепция содержания физического образования в современной средней школе
Н. Пурышева
2023
В статье, исходя из анализа результатов исследований качества образовательных результатов по физике российских школьников, обоснована актуальность проблемы модернизации содержания школьного физического образования. Рассмотрена предложенная в рамках исследовательского проекта «Новая физика» концепция содержания физического образования в современной средней школе, ядро которой составляют положения, касающиеся, прежде всего, номенклатуры программ по физике с учетом того, что средняя школа в соответствии с законом РФ «Об образовании» является профильной, и появление профильности средней школы, организации процесса обучения, диагностики образовательных результатов.
Пурышева Н., Ляпцев А., Усольцев А. Концепция содержания физического образования в современной средней школе. 2023;:41-47.
Цитирование
Список литературы
1. Басюк В. С., Ковалёва Г. С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. Т. 1, № 4 (61). - С. 13-33.
2. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. - М.: Педагогика, 1997. - С. 87.
3. Демидова М. Ю. Методические Рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по ФИЗИКЕ. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2022.
4. Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по физике в Волгоградской области в 2019 году. URL: https://vgapkro.rU/wp-content/uploads/2019/09/Volgogradskaya_ot:chet-po-predmetu-2019-GIA-9-fizika.pdf
5. Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (физика) в 2022 году в Волгоградской области. URL: https://edu87.ru/ index.php/2018-04-27-03-32-36/egeitog/metodicheskij-analiz-rezultatov-ege-2021-g
6. Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Амурской области в 2022 году. URL: https://rcoi.info/ analiz-rezultatov-gia-2022.html
7. Фельдштейн Д. И. Задачи Российской академии образования на новом историческом уровне движения общества // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 3-13.)
8. Basyuk V. S., Kovalyova G. S. Innovative project of the Ministry of Education “Monitoring of the formation of functional literacy”: the main directions and the first results // National and foreign pedagogy. - 2019. T 1, № 4 (61). - C. 13-33.
9. Berulava M. N. Integration of the content of education / M. N. Berulava. - M.: Pedagogy, 1997. - C. 87.
10. Demidova M. Y. Methodological Recommendations for teachers, based on the analysis of typical mistakes of participants in the USE 2022 in Physics. - M., Federal Service for Supervision of Education and Science “Federal Institute of Pedagogical Measurements”, 2022.
11. Statistical and analytical report on the results of the state final attestation for educational programs of basic general education in physics in Volgograd region in 2019. https://vgapkro.ru/wp-content/uploads/2019/09/ Volgogradskaya_otchet-po-predmetu-2019-GIA-9-fizika.pdf
12. Statistical and analytical report on the results of the state final attestation for the educational programs of basic general education (physics) in Volgograd Oblast in 2022. URL: https://edu87.ru/index.php/2018-04-27-03-32- 36/egeitog/metodicheskij-analiz-rezultatov-ege-2021-g
13. Statistical and analytical report on the results of the state final attestation on educational programs of basic general education in the Amur Oblast in 2022. URL: https://rcoi.info/analiz-rezultatov-gia-2022.html
14. Feldstein D. I. Tasks of the Russian Academy of Education at the new historical level of society movement // Pedagogika. - 2013. - № 10. - C. 3-13.)