Доклад конференции
Формирование у студентов компетенций, связанных с анализом и интерпретацией графической информации при решении профессиональных задач в курсе медицинской и биологической физики
С. Касимова,
Г. Стефанова,
И. Крутова,
Е. Кондратенко
2023
В работе описан «механизм» формирования у студентов естественнонаучных направлений подготовки важных для выполнения профессиональной деятельности врача и биолога компетенций в курсе медицинской и биологической физики. Данные компетенции связаны с анализом и интерпретацией информации, полученной в результате проведения лабораторных и инструментальных исследований и представленной в виде графика зависимости одной физической величины от другой. Рассмотрена методика обучения студентов «чтению» графиков при изучении различных тем курса медицинской и биологической физики, построенная на закономерностях психолого-педагогической теории деятельности. Организованная специальным образом групповая работа студентов позволяет им выявить последовательность действий по анализу и интерпретации графической информации. Многократное выполнение деятельности по анализу графиков (электрокардиограмм, реограм, сфигмограмм, аудиограмм) позволяет каждому студенту освоить метод решения профессиональных задач, связанных с диагностикой отклонения от нормативных значений параметров состояния реальных биологических объектов.
Касимова С., Стефанова Г., Крутова И., Кондратенко Е., Королев М., Пронин В. Формирование у студентов компетенций, связанных с анализом и интерпретацией графической информации при решении профессиональных задач в курсе медицинской и биологической физики. 2023;:197-203.
Цитирование
Список литературы
1. Кокодий Н. Г. Математический анализ сфигмограммы / Н. Г. Кокодий, А. В. Шапошникова, М. В. Кайдаш, В. А. Тиманюк // Фотобиология и фотомедицина. - 2017. - № 1(2). - С. 87-94.
2. Крутова И. А. Концепция П. Я. Гальперина в эпоху цифровой трансформации образования / И. А. Крутова, Т. В. Кириллова, Г. П. Стефанова, Л. А. Прояненкова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 6-1. - С. 24. - DOI 10.17513/spno.32191.
3. Порхун М. И. Моделирование эффекта потери слуха / М. И. Порхун, М. И. Вашкевич // Вопросы применения цифровой обработки сигналов. - 2018. - Т. 8. - № 2. - С. 43-47.
4. Самойлов В. О. Медицинская биофизика: учебник для вузов / В. О. Самойлов. - СПб.: СпецЛит, 2007. - 560 с.
5. Стефанова Г. П. Типовые профессиональные задачи как целевой ориентир подготовки бакалавров и магистров в условиях реализации ФГОС ВО / Г. П. Стефанова, И. А. Крутова, И. А. Байгушева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2017. - № 3(116). - С. 53-58.
6. Федорова В. Н. Краткий курс медицинской и биологической физики с элементами реабилитологии. Лекции и семинары: учеб. пособ. - 2-е изд., испр. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2020. - 624 с.
7. Kokodiy N. G. Matematicheskiy analiz sfigmogrammy / N. G. Kokodiy, A. V. Shaposhnikova, M. V. Kaydash, V. A. Timanyuk // Fotobiologiya i fotomeditsina. - 2017. - № 1(2). - S. 87-94.
8. Krutova I. A. Kontseptsiya P. Уа. Gal’perina v epokhu tsifrovoy transformatsii obrazovaniya / I. A. Krutova, T. V. Kirillova, G. P. Stefanova, L. A. Proyanenkova // Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya. - 2022. - № 6-1. - S. 24. - DOI 10.17513/spno.32191.
9. Porkhun M. I. Modelirovaniye effekta poteri slukha / M. I. Porkhun, M. I. Vashkevich // Voprosy primeneniya tsifrovoy obrabotki signalov. - 2018. - T. 8. - № 2. - S.43-47.
10. Samoylov V. O. Meditsinskaya biofizika: uchebnik dlya vuzov / V. O. Samoylov. - SPb.: Spets Lit, 2007. - 560 s.
11. Stefanova G. P. Tipovyye professional’nyye zadachi kak tselevoy oriyentir podgotovki bakalavrov i magistrov v usloviyakh realizatsii FGOS VO / G. P Stefanova, I. A. Krutova, I. A. Baygusheva // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. - 2017. - № 3(116). - S. 53-58.
12. Fedorova V. N. Kratkiy kurs meditsinskoy i biologicheskoy fiziki s elementami reabilitologii. Lektsii i seminary: ucheb. posob. - 2-ye izd., ispr. - M.: FIZMATLIT, - 2020. - 624 s.