Доклад конференции
Практическая направленность содержания задач по физике
Е. Кощеева,
Е. Матвеева,
С. Омельченко
2023
В статье рассматриваются содержательные аспекты обучения физике и технологии на основе практико-ориентированных задач. Содержание учебной задачи включает материал из окружающей действительности. Отмечается важность формирования у обучающихся умения применять полученные теоретические знания по физике, технологии, математике, информационным технологиям за счет решения практических задач. Учащимся требуется найти новую информацию (используя техническую документацию компонентов оптоэлектроники), проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности и применить их. Акцент делается на когнитивную визуализацию за счет включения в задания работы с цифровыми моделями. Приводятся примеры задач и способы включения их в деятельность учащихся.
Кощеева Е., Матвеева Е., Омельченко С., Королев М., Пронин В. Практическая направленность содержания задач по физике. 2023;:219-224.
Цитирование
Список литературы
1. Матвеева Е. П. Использование моделей когнитивной визуализации в обучении / Е. П. Матвеева, Е. С. Кощеева // Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, технологическим и математическим дисциплинам : материалы Всероссийской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет ; ответственный редактор Т. Н. Шамало. - Электрон. дан. - Екатеринбург : [б. и.], 2021. - 1 CDROM. - Текст : электронный. - С. 132-137.
2. Lindelani E Mnguni. The theoretical cognitive process of visualization for science education // BMS: SpringerPlus. 2014. - № 3. - P. 184. Available at: http://www.springerplus.com/content/3/1/184
3. Matveeva E. P. Ispol’zovanie modelej kognitivnoj vizualizacii v obuchenii / E. P. Matveeva, E. S. Koshcheeva // Formirovanie myshleniya v processe obucheniya estestvennonauchnym, tekhnologicheskim i matematiches- kim disciplinam : materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii / Ural’skij gosudarstvennyj peda- gogicheskij universitet ; otvetstvennyj redaktor T. N. SHamalo. - Elektron. dan. - Ekaterinburg : [b. i.], 2021. - 1 CDROM. - Tekst : elektronnyj. - S. 132-137.
4. Lindelani E Mnguni. The theoretical cognitive process of visualization for science education // BMS: SpringerPlus. 2014. - № 3. - P. 184. Available at: http://www.springerplus.com/content/3/1/184