Доклад конференции
Организация учебно-исследовательской деятельности по физике в рамках взаимодействия школы и ВУЗа
А. Панина,
А. Кононов
2023
В статье рассматривается содержание понятия «учебно-исследовательская деятельность»: цель, процесс, результаты. Исследовательская деятельность выступает ключевым инструментом развития личностных и метапредметных результатов образовательного процесса. Возможна организация учебного исследования как в урочном формате, так и во внеурочном. Авторы статьи уделяют особое внимание организации учебного исследования во внеурочном формате. Такая форма организации имеет ряд преимуществ: позволяет расширить уже имеющиеся у школьников знания и получить новые, а также приблизить учебную исследовательскую деятельность к научной. С целью оценить уровень заинтересованности школьников наукой и научной деятельностью авторами проведено анкетирование учащихся 9-11 классов. Согласно полученным результатам составлен план проведения учебного исследования со школьниками в рамках взаимодействия школы и ВУЗа, которое позволит выявить методические рекомендации проведения работы в данном формате.
Панина А., Кононов А., Ляпцев А., Усольцев А. Организация учебно-исследовательской деятельности по физике в рамках взаимодействия школы и ВУЗа. 2023;:707-715.
Цитирование
Список литературы
1. Пушкарева Э. Г. Организация учебно-исследовательской деятельности по математике в основной школе: выпускная квалификационная работа: специальность: 44.03.05 - педагогическое образование: профили «Математика и информатика»: защищена 2016 / Пушкарева Э. Г.; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»; научный руководитель Пестерова В. Л. - Пермь, 2016. - 92 с.
2. Старовиков М. И. Учебная исследовательская деятельность школьника: определение, место и значение в учебном процессе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2006. - № 2. - С. 95-103.
3. Соколова И. В., Сергеев А. Э. Внеурочная деятельность как форма интеграции науки и школьного образования // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 193-197.
4. Румбешта Е. А., Войцеховская З. А. Взаимодействие школы и вуза при организации проектно-исследовательской деятельности школьников // Ped. Rev. - 2019. - № 4 (26). - С. 77-81.
5. Pushkareva E. G. Organizaciya uchebno-issledovatel’skoj deyatel’nosti po matematike v osnovnoj shkole: vypusknaya kvalifikacionnaya rabota: special’nost’: 44.03.05 - pedagogicheskoe obrazovanie: profili «Matematika i informatika»: zashchishchena 2016 / Pushkareva E. G.; Federal’noe gosudarstvennoe byudzhetnoe obrazovatel’noe uchrezhdenie vysshego obrazovaniya «Permskij gosudarstvennyj gumanitarno-pedagogicheskij universitet»; nauchnyj rukovoditel’ Pesterova V. L. - Perm’, 2016. - 92 s.
6. Starovikov M. I. Uchebnaya issledovatel’skaya deyatel’nost’ shkol’nika: opredelenie, mesto i znachenie v uchebnom processe // Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. Seriya: Informacionnye komp’yuternye tekhnologii v obrazovanii. - 2006. - № 2. - S. 95-103.
7. Sokolova I. V., Sergeev A. E. Vneurochnaya deyatel’nost’ kak forma integracii nauki i shkol’nogo obrazovaniya // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. - 2018. - № 9. - S. 193-197.
8. Rumbeshta E. A., Vojcekhovskaya Z. A. Vzaimodejstvie shkoly i vuza pri organizacii proektno-issledovatel’skoj deyatel’nosti shkol’nikov // Ped. Rev. - 2019. - № 4 (26). - S. 77-81.