Доклад конференции
Подготовка учителя физики к проектированию и организации учебного процесса с учетом современных технологических запросов общества
В. Сдобняков,
О. Лебедева
2023
Представлена модель подготовки учителя физики к реализации учебного процесса, направленного на профессиональное самоопределение учащихся профессионального самоопределения и готовности обучающихся к получению физико-математического и инженерного образования. В модели поставлен акцент на усиление фундаментально-научной, предметной подготовки учащихся в условиях сетевого взаимодействия педагогического и классического университетов, а также научно-исследовательских центров. Особое внимание уделено формированию умений учителя использовать все виды школьного физического эксперимента в учебном процессе, в том числе с использованием современного оборудования. Модель содержит две линии реализации: в подготовке будущих учителей физики на уровне бакалавриата и магистратуры; в дополнительном образовании учителей физики (повышение квалификации и методическое сопровождение). Показано специфика реализации подготовки учителя в двух линиях реализации.
Сдобняков В., Лебедева О., Глазов С., Грабов В. Подготовка учителя физики к проектированию и организации учебного процесса с учетом современных технологических запросов общества. 2023;:48-52.
Цитирование
Список литературы
1. Игнатьева Г.А Проектирование персонализированного дополнительного профессионального образования педагогов: событийно-позиционная методология / Г. А. Игнатьева, В. В. Сдобняков // Вестник Мининского университета. - 2022. - Т. 10. - № 3.
2. Лебедева О. В. Подготовка будущего учителя физики к проектированию и организации учебно-исследовательской деятельности / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 5. - С. 98-104.
3. Румбешта Е. А. О подготовке учителя физики к организации обучения на основе современных технологических потребностей общества / Е. А. Румбешта, Е. С. Кисленко // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2018. - № 4 (32). - С. 92-98.
4. Усольцев А. П. Структура магистерской программы «Физическое образование в современной школе» / А. П. Усольцев, М.Д. Даммер // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 6 (61). - С. 40-43.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения 01.02.2023).
6. Ignat’eva, G. A Proektirovanie personalizirovannogo dopolnitel’nogo professional’nogo obrazovaniya pedagogov: sobytijno-pozicionnaya metodologiya / G. A. Ignat’eva, V V. Sdobnyakov // Vestnik Mininskogo universiteta. - 2022. - T. 10. - № 3. Dark O. “CHernaya messa” imperativnoj kritiki / O. Dark // Znamya. - 1992. - № 8. -S. 225-228.
7. Lebedeva, O. V. Podgotovka budushchego uchitelya fiziki k proektirovaniyu i organiza-cii uchebno- issledovatel’skoj deyatel’nosti / O. V. Lebedeva, I. V. Grebenev // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. - 2018. - № 5. - S. 98-104.
8. Rumbeshta, E. A. O podgotovke uchitelya fiziki k organizacii obucheniya na osnove sovremennyh tekhnologicheskih potrebnostej obshchestva / E. A. Rumbeshta, E. S. Kislenko // Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom. - 2018. - № 4 (32). - S. 92-98.
9. Usol’cev, A. P Struktura magisterskoj programmy “Fizicheskoe obrazovanie v sovremennoj shkole” / 3. A. P Usol’cev, M.D. Dammer // Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. - 2016. - № 6 (61). - S. 40-43.
10. Federal’nyj gosudarstvennyj obrazovatel’nyj standart osnovnogo obshchego obrazovaniya [elektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (data obrashcheniya 01.02.2023).