Публикация по материалам научного мероприятия
Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения
- 1. Вступительная статья
- 2. Процедурные знания как индикатор развития исследовательской компетентности обучающихся
- 3. Agile-подход в организации групповой работы при обучении биологии
- 4. Визуальный контент современного учебника биологии
- 5. Цифровые инструменты технологии смешанного обучения в экологическом образовании школьников
- 6. Краеведческий аспект воспитательной деятельности студентов биологического факультета педагогического вуза
- 7. Применение цифровых платформ для выполнения исследовательских проектов по биологии
- 8. К вопросу о значении педагогического рисунка в процессе обучения биологии
- 9. Краеведческий подход к изучению биологии: осмысление опыта прошлого в современной образовательной практике
- 10. Опыт применения учебной конференции в промежуточной аттестации студентов колледжа при изучении биологии
- 11. Методика проведения учебной экскурсии «Путешествие в страну Пигментию» в Ботаническом саду
- 12. Наследие юннатского движения в деятельности современных учреждений дополнительного эколого-биологического образования детей
- 13. Углублённое изучение биологии в советской школе конца 80-х годов ХХ века
- 14. Конструирование поурочных комплексов визуальных средств по общей биологии
- 15. Олимпиадное движение школьников в структуре географического образования
- 16. Обзор основных трендов изменения учебников географии с XVIII века по настоящее время
- 17. Формирование читательской грамотности на уроках географии
- 18. Развитие креативности на уроках географии
- 19. Методические подходы к преподаванию географии в инклюзивном формате обучения
- 20. Современные школьные учебно-методические комплексы «География»: ценностная ориентация и эмоциональная насыщенность учебного материала
- 21. Методические приемы формирования умений приводить аргументы на уроке географии
- 22. Факторы формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии
- 23. Образование в контексте интеллектуального и духовного развития общества
- 24. Разновозрастное взаимодействие обучающихся в сельской малокомплектной школе
- 25. Клиповое мышление в контексте образовательного процесса на уроке географии
- 26. Синергетический подход к обучению на уроках географии
- 27. Возможности школьного курса географии для формирования функциональной грамотности учащихся
- 28. Модель обучения базам данных будущих учителей информатики с использованием современных систем управления базами данных
- 29. Обучение программированию на Python с помощью «Фидла Питон»
- 30. Цифровые сервисы и ресурсы как средство обучения школьников искусственному интеллекту
- 31. Подготовка будущего учителя к принятию решений на основе данных
- 32. Мотивирующая образовательная среда для развития культуры информационной безопасности педагога
- 33. Организационно-педагогические условия создания адаптивной системы повышения квалификации в профессиональном образовании
- 34. Применение цифровых сервисов для создания интеллект-карт в образовательной деятельности учителя
- 35. Введение понятия комплексного числа в школе через разрешимость квадратных уравнений
- 36. Развитие мышления при решении задач с параметрами
- 37. Некоторые свойства эквивалентных карт
- 38. Биквадратичные вычеты в поле Z
- 39. Задания на создание учебной доминанты как средство обеспечения мотивации школьников при обучении математике в основной школе
- 40. Применение барицентрических комбинаций точек в теории выпуклых многогранников
- 41. Проектная деятельность на уроке музыки по УМК «Диалог» и «Школа диалога»
- 42. Ценность детства в русской педагогике первой половины XX века как основа современной парадигмы воспитания
- 43. Обучение программированию младших школьников в системе дополнительного образования в программе Construct 2
- 44. Ресурсы информационно-образовательной среды педагогики А. С. Макаренко в профессиональной подготовке педагогов
- 45. Обучение научному стилю речи иностранных аспирантов строительных специальностей
- 46. Художественный текст в обучении русскому языку как иностранному: методологический путь к пониманию
- 47. Представление лексики при обучении РКИ на основе фреймового подхода
- 48. Особенности проектирования урока русского языка в полиэтническом классе
- 49. Внеклассная работа в системе начального обучения неродному языку
- 50. Проектная деятельность как инструмент международного сотрудничества для устойчивого развития
- 51. Современные подходы к управлению образовательными учреждениями: эффективные стратегии и их влияние на качество обучения
- 52. Анализ развития Soft Skills-компетенций студентов в условиях профессиональной подготовки
- 53. Теория гуманитарного управления о внеклассной работе со школьниками
- 54. Системный подход к управлению персоналом в образовательных учреждениях в условиях цифровых платформ
- 55. Инновационные подходы к управлению образовательными учреждениями в условиях цифровой трансформации
- 56. Некоторые механизмы определения понятия трудной и сложной задачи при изучении физики в контексте реализации идей современной школы
- 57. Роль исследовательской работы школьников в формировании интереса к физике
- 58. Модель взаимодействия школьников и студентов в проектной деятельности по физике на базе Педагогического кванториума
- 59. Расширение экспериментального обеспечения школьного курса физика на основе результатов проектной деятельности учащихся
- 60. Организация лабораторных занятий по физике в открытом формате
- 61. Содержание контекстов для заданий на формирование естественнонаучной грамотности школьников
- 62. Формирование инженерного мышления школьников 8 класса по методике Каракури
- 63. Использование цифровых лабораторий с целью формирования у школьников умений решать графические задачи по физике
- 64. Обобщающие схемы как эффективное средство повышения качества знаний по физике
- 65. Геймификация обучения химии: определенность и сомнения
- 66. Актуальность информального образования в обучении химии
- 67. Эффективные методы и приемы развития учебной мотивации на уроках химии и занятиях внеурочной деятельности в условиях билингвальной образовательной среды школ Таджикистана
- 68. Подготовка студентов педагогических вузов к оцениванию образовательных результатов учащихся в средней школе
- 69. Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся по химии
В сборник включены прошедшие отбор и рецензирование статьи докладчиков II Российско-узбекской научно-практической конференции «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения», состоявшейся в Ташкенте 15-16 ноября 2024 года. В сборнике представлены статьи по девяти тематическим направлениям конференции: биология, география, информатика, математика, методика начального образования, русский язык как иностранный, управление образованием, физика и химия. Издание предназначено для специалистов в области общего образования, учителей-предметников, методистов системы повышения квалификации, преподавателей методических кафедр, студентов - будущих педагогов, а также тех, кто интересуется методикой преподавания и вопросами общего образования в целом. Издание осуществлено в рамках реализации совместного российско-узбекского гуманитарного проекта «Класс! (Зўр!)».