Доклад конференции
Методические подходы к преподаванию географии в инклюзивном формате обучения
Е. V. Рыбакова,
Г. A. Гаязова,
Д. G. Рыбаков
2024
Реализация принципов инклюзивного обучения детей и подростков происходит неравномерно, и это не только болезнь роста, трудности финансирования, динамичность преобразования дидактических и социальных систем, кадрового обеспечения, проблематика семейного воспитания, особенностей здоровья обучающихся, но и закономерное следствие постепенного характера системообразующей методологии, которая должна стать базовым ресурсом для комфортного и продуктивного развития всех детей, независимо от их нозологического, социального, компетентностного, возрастного статуса. Освоение детьми географических компетенций направлено на системность и научность их знаний, умений и навыков, практическую ориентированность и социальную активность. Поэтому необходимо совершенствовать систему обучения географии в инклюзивном образовательном пространстве для повышения эффективности образовательной занятости и социальной значимости, привлекательности, постоянного обогащения их опыта и интеллекта.
Рыбакова Е., Гаязова Г., Рыбаков Д., Сухоруков В., Михайлов К. Методические подходы к преподаванию географии в инклюзивном формате обучения. 2024;:127-131.
Цитирование
Список литературы
1. Абдулвагабова С. А. Географическое образование - основа становления географической культуры // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: материалы VII всероссийской научно-практической конференции, москва, 11-12 ноября 2022 года / Под общей редакцией И. И. Бариновой. - москва: московский педагогический государственный университет, 2023. - С. 10-13. - EDN NNXXOG.
2. Каримова Е. А. Использование на уроках географии межпредметных в условиях инклюзивного образовании // Современный урок: [сайт]. 2016. URL: https://www.1urok.ru/categories/5/articles/17739 (дата обращения: 16.09.2024).
3. Концепция развития географического образования в РФ. 2016. URL: http://www.rgo.ru/sites/default/files/upload/koncepciya_razvitiya_geograficheskogo_obrazovaniya_v_rf_0.pdf (дата обращения: 01.05.2019).
4. Лукина Е. В. Развитие познавательных процессов как компонентов УУД у учащихся с ОВЗ в процессе инклюзивного образования на уроках географии. методическое пособие // Вестник науки и образования. 2018. Т. 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-protsessov-kak-komponentov-uud-u-uchaschihsya-s-ovz-v-protsesse-inklyuzivnogo-obrazovaniya-na-urokah-geografi?ysclid=m13vit3azh184516739 (дата обращения: 16 09.2024).
5. Перечень поручений по вопросам популяризации географии. [Электронный ресурс]. 2019. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/copy/60537 (дата обращения: 01.05.2019).
6. Петрова Н. Н. География в школе: проблемы и перспективы // Вестник московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2019. № 3. С. 30-37. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geografya-v-shkole-problemy-i-perspektivy?ysclid=m13uu1xxiv392541118 (дата обращения: 16.09.2024).
7. Рыбакова Е. В., Рыбаков Д. Г. метод трансполяции [Электронный ресурс] // Rideró [сайт]. 2023. 284 с. URL: https://ridero.ru/books/metod_transpolyacii/ (дата обращения: 16.09.2024).
8. Рыбакова Е. В., Султанова Р. М., Гаязова Г. А., Рыбаков Д. Г. Условия комфортной организации логопедического сопровождения детей и подростков [Электронный ресурс] // Rideró [сайт]. 2020. 612 с. URL: https://ridero.ru/books/usloviya_komfortnoi_organizacii_logopedicheskogo_soprovozhdeniya_detei_i_podrostkov/ (дата обращения: 16.09.2024).
9. Рыбакова Е. В., Султанова Р. М., Гаязова Г. А. Личное время, личная территория ребёнка с ОВЗ - основные составляющие его социально-деятель-ностного определения в образовательном пространстве // Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве. материалы международной научно-практической конференции. Белгород, 2018. С. 291.
10. Уколова Е. В., Гененко И. А. Формирование географического мышления при культурологическом подходе // Успехи современного естествознания. 2011. № 7. С. 31-32.