Доклад конференции
Ценность детства в русской педагогике первой половины XX века как основа современной парадигмы воспитания
Г. I. Вергелес,
Л. Y. Савинова
2024
Статья посвящена описанию характерных черт феномена детства, представленных в идеях педагогов и философов конца ХIX-XX веков, а также особенностей современного понимания воспитания, которые реализуют аксиологические идеи русской педагогики предыдущего столетия
Вергелес Г., Савинова Л., Езопова С., Гетманская Е. Ценность детства в русской педагогике первой половины XX века как основа современной парадигмы воспитания. 2024;:275-281.
Цитирование
Список литературы
1. Зеньковский В. В. Психология детства. М.: Академия, 1996.
2. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1991. 175 с.
3. Отец Павел Флоренский о воспитании: Золотой фонд педагогики. М.: Школьная Пресса, 2004.
4. Савинова Л. Ю. Воспитание субъектной позиции младшего школьника в системе ценностных отношений к миру // Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта поведения : коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт детства. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. С. 142-162. EDN VZPWGV.
5. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. URL: https://lib.ru/KIDS/SUHOM-LINSKIJ/serdce.txt (дата обращения: 09.10.2024).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями) Режим доступа: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Шацкий С. Т. Школа для детей или дети для школы // Педагогические сочинения: В 4 т. м., 1964. URL: https://kommunarstvo.ru/biblioteka/bibshashk.html (дата обращения: 09.10.2024).