Доклад конференции
Применение цифровых платформ для выполнения исследовательских проектов по биологии
А. I. Кухтина
2024
Одной из форм личностно-ориентированного подхода к изучению биологии является учебно-исследовательская деятельность. Приобретение навыков экспериментальной работы, поиска гипотез, оформление результатов и формулирование выводов помогает школьникам осваивать исследовательские умения и навыки, раскрывать творческий потенциал, самореализовываться. Исследовательская деятельность, основываясь на принципах её реализации, в современном образовании вышла на новый уровень благодаря цифровизации образования. Развитие информационных технологий обновляет формат исследовательской деятельности в школе, даёт возможность проведения исследований в условиях, где практическая деятельность не была возможной, расширяет вариативность тематики исследований. В статье охарактеризованы цифровые платформы с точки зрения принципов организации исследовательской деятельности.
Кухтина А., Малиновская Н., Митина Е. Применение цифровых платформ для выполнения исследовательских проектов по биологии. 2024;:41-50.
Цитирование
Список литературы
1. Арбузова Е. Н. Теория и методика обучения биологии : Учебник и практикум в 2-х частях / Е. Н. Арбузова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2018. 319 с.
2. Арбузова Е. Н., Опарин Р. В. Инновационные технологии в преподавании биологии. М.: ЮРАЙТ, 2020. 242 с.
3. Казарина Л. А. Формирование исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы: дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук, Томск, 2016. 193 с.
4. Панюкова С. В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. М: Изд-во «Про-Пресс», 2020. 33 с.
5. Смирнова Н. З., Бережная О. В. Компетентностный подход в биологическом образовании: учебно-метод. пособие. 2-е изд., доп. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2014. 283 с.
6. Соловьева Н. М. Формирование исследовательской компетентности обучающихся в системе взаимодействия «школа-вуз» // Педагогический журнал. 2019 Т. 9, № 2А. С. 597-603.
7. Теремов А. В., Боровских Т. А., Викторов В. П. [и др.] Проектная и исследовательская деятельность школьников по биологии и химии: монография / Под редакцией А. В. Теремова. М.: Издательство МПГУ, 2023. 230 с.
8. Фаритов А. Т. Модель формирования исследовательской компетентности учащихся // Молодой ученый. 2016. № 30 (134). С. 410-413. URL: https://moluch.ru/archive/134/37611/ (дата обращения: 19.08.2024).