Доклад конференции
Проектная деятельность на уроке музыки по УМК «Диалог» и «Школа диалога»
А. B. Афанасьева
2024
В статье рассматриваются специфика педагогического проектирования и особенности проектной деятельности в музыкальном воспитании школьников, анализируется методический опыт автора на примере учебников музыки УмК «Диалог» (изданных в 2013-2014 гг. издательством «Дрофа») и УмК «Школа диалога» (готовящихся к публикации в издательстве «Просвещение»). Кратко освещается методический опыт преподавателей кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А. И. Герцена в создании проектов социокультурного содержания.
Афанасьева А., Савинова Л., Гетманская Е. Проектная деятельность на уроке музыки по УМК «Диалог» и «Школа диалога». 2024;:269-275.
Цитирование
Список литературы
1. Афанасьева А. Б. Социокультурное проектирование в этнокультурном образовании // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2018. № 1 (41). С. 93-99.
2. Афанасьева А. Б., Амосовская М. Б. Развивающий потенциал этнокультурного образования (на примере деятельности фольклорной студии «Купалинка» // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка: стратегии будущего. VIII Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) К 320-летию Санкт-Петербурга 125-летию Русского музея. СПб., 2023. С. 279-289.
3. Афанасьева А. Б., Бронзова Т. А. Формирование ценностного отношения к Родине у младших школьников и подростков средствами отечественного искусства // Современное детство в пространстве науки и образовательной практики: материалы международной научно-практической конференции и Форума молодых ученых, посвященных 100-летию Института детства Герценовского университета. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. С. 719-726.
4. Афанасьева А. Б., Кочеткова Т. Н. Воспитание российской идентичности и толерантности в поликультурной образовательной среде современной школы // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. № 2. С. 100-108.
5. Афанасьева А. Б., Шекалов В. А. Музыка. 1 класс: учебник. М.: Дрофа, 2014. 175 с.
6. Бордовский Г. А., Воюшина М. П., Суворова Е. П. Концепция инновационной образовательной системы «Диалог» для начального и основного этапов общего образования. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2013 56 с.
7. Магомедов Р. М. Проектная деятельность как инновационная составляющая одной из организационных форм обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. № 3. С. 64-67.
8. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга - 2021» для учителей 1-4 классов / Э. В. Онищенко, А. Б. Афанасьева, С. А. Белоруссова [и др.]; Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга. СПб.: ООО «ФРЕГАТ», 2020. 196 с. EDN PKKKMF.
9. Нужнова Н. М. Социализация младших школьников во внеурочной деятельности на игровом этнокультурном содержании // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. материалы VIII международной научной конференции, в рамках проекта «А.З.Б.У.К.А. детства». Самара, 2023. С. 473-478.
10. Савинова Л. Ю. Воспитание ценностного отношения к Родине в контексте поликультурного образования // Система дошкольного и начального образования: пути развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Г. И. Вергелес. 2005. С. 93-98.