Доклад конференции
Методика проведения учебной экскурсии «Путешествие в страну Пигментию» в Ботаническом саду
Л. P. Мусинова,
Е. G. Митина
2024
Авторами статьи разработана методика проведения и реализована в Ботаническом саду Петра Великого (г. Санкт-Петербург) учебная экскурсия «Путешествие в страну Пигментию». Как актуальная форма организации обучения, данная экскурсия может быть реализована в 6-х классах основной общеобразовательной школы, где в курсе биологии изучается строение растительной клетки, пигмент клетки - хлорофилл и процессы фотосинтеза. Учебная экскурсия может быть рекомендована для обучающихся в 9-х классах при изучении организма человека, где рассматривается понятие пигмента меланина. Благодаря универсальности и ресурса живых растений экскурсия доступна как в рамках программных учебных экскурсий, так вне рамок школьной программы.
Цитирование
Список литературы
1. Калонова М. Я. О некоторых способах решения актуальных проблем организации учебных экскурсий // Учёные записки. 2016. № 3(48). С. 243-247.
2. Концепция преподавания учебного предмета «Биология» : Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 29 апреля 2022 г. № 2/22 [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. Банк документов [сайт]. [2022]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/id/3211 (дата обращения 28.08.2024).
3. Лагутенко О. И. методика проведения экскурсий в природу при изучении курса естествознания : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Лагутенко Ольга Игоревна; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007. 18 с.
4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. Банк документов [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/id/703 (дата обращения: 29.08.2024).
5. Пасечник В. В. Биология: 5-9-е классы: базовый уровень : методическое пособие к предметной линии «Линия жизни». М.: Просвещение, 2022. 186 с.
6. Педагогика / Под редакцией Ю. К. Бабанского. М.: «Просвещение», 1983.
7. Пономарева И. Н.,Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Книга] / ред. И. Н. Пономарева. М: Издательский центр «Академия», 2008. 280 с.
8. Рыжикова Ю. А. Технология организации образовательной экскурсии // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2017. № 2. С. 82-86.
9. Селина М. В. Экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности в контексте ФГОС // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 3 (27). С. 204-208.
10. Сытина Н. С. , Хабибова Н. Е. Феномен «Внеурочная деятельность»: ключевые смыслы, проблемы организации и реализации // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. № 6(85). С. 40-46.