Публикация по материалам научного мероприятия
Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения
- 1. Вступительная статья
- 2. Система непрерывного профессионального развития руководителей и педагогов системы школьного образования
- 3. Система непрерывного профессионального развития педагогических кадров: достижения, проблемы, решения
- 4. Проектирование и реализация индивидуальной образовательной траектории педагога
- 5. Историко-педагогические аспекты и передовой зарубежный опыт совершенствования системы непрерывного профессионального развития педагогов
- 6. Об осознанном усвоении школьниками учебного материала по биологии в соответствии с современным уровнем развития науки
- 7. Актуальность идей методистов-биологов XX века для методики обучения биологии в современной школе
- 8. Подходы к разработке заданий, направленных на формирование методологической грамотности при обучении биологии в школе
- 9. Биологический рисунок как средство развития исследовательских умений учащихся при обучении биологии в 6 классе
- 10. Применение сингапурской образовательной технологии при обучении биологии в целях развития естественнонаучной грамотности у школьников
- 11. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников по биологии в образовательной среде ботанического сада
- 12. Личностно-ориентированный подход в системе подготовки к интеллектуальным соревнованиям школьников по географии
- 13. Использование технологии mind-map (интеллект-карт) при изучении комплексной характеристики стран в курсе школьной географии
- 14. Формирование опыта нравственного взаимодействия учащихся средствами географии
- 15. Cмысловое чтение на уроках географии
- 16. Целевые ориентиры современного урока географии
- 17. История отечественной школы: стратегические цели и дидактический опыт
- 18. Новейшая история школьной географии в России
- 19. Передовые методы обучения географии в дореволюционной России и их инновационный потенциал
- 20. Новые требования к предметным результатам школьного географического образования
- 21. Из опыта проведения факультатива по геометрии со студентами первого курса педагогического направления факультета математики с использованием программы Geogebra 3d
- 22. Простота и красота школьного курса геометрии А. Д. Александрова
- 23. Цепочка задач и заданий как методическое средство организации поисковой деятельности в 5-6 классах и подготовки к решению математических олимпиадных задач
- 24. Методика преподавания: задачи и подходы для усовершенствования предмета информатики в средних школах
- 25. Поиск различных методов работы с обратными тригонометрическими функциями
- 26. Игровые технологии в среднем профессиональном образовании
- 27. Практическая реализация поворотов изображения с использованием конечных десятичных дробей
- 28. Опыт и перспективы развития идеи формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения в современной начальной школе
- 29. Клуб как форма сотрудничества учителя с родителями в повышении учебной мотивации младших школьников
- 30. Вебинары проекта «Продленка с Герценовским университетом» как средство формирование математической грамотности младших школьников
- 31. Особенности организации дистанционной формы обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
- 32. Аудиовизуализация на занятиях по детской русской литературе в иностранной аудитории
- 33. Об изучении предложно-падежных словосочетаний в узбекской школе
- 34. Образ преподавателя вуза в представлении студентов стран Востока как фактор профессионального риска
- 35. Особенности группового обучения русскому языку узбекских школьников
- 36. Адвент-календарь как средство мотивации и активизации иностранных учащихся
- 37. Слово с национально-культурным компонентом как объект изучения, перевода и лексикографической репрезентации
- 38. Работа с учебным текстом как средство развития всех видов речевой деятельности учащихся на уроках по РКИ
- 39. Метод проекта как средство развития речевой компетенции школьников на занятиях по русскому языку как иностранному
- 40. Речевое поведение как критерий профессиональной компетенции учителя русского языка как иностранного
- 41. Мультиформатная площадка «Русский диалог» в организации работы по русскому языку в зарубежной школе
- 42. Первоклассная физика
- 43. Организация практикоориентированного обучения на оборудовании Кванториума и Технопарка
- 44. Использование VR-технологий в физическом образовании школьников
- 45. Общетехническая подготовка школьников как путь обеспечения набора студентов техническими вузами
- 46. Образовательный комикс как мультимодальное средство обучения химии
- 47. Знаково-контекстное обучение химии в колледже с художественной направленностью
- 48. Проблемы организации проектной деятельности школьников по химии и ее роль в формировании естественнонаучной грамотности
В сборник включены прошедшие отбор и рецензирование статьи докладчиков Российско-узбекской научно-методической конференции «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения», состоявшейся в Ташкенте 10-11 ноября 2023 года. В сборнике представлены статьи по вопросам непрерывного профессионального образования педагогов системы школьного образования, а также по семи тематическим направлениям конференции: биология, география, информатика и математика, методика начального образования, русский язык как иностранный, физика и химия. Издание предназначено для специалистов в области общего образования, учителей-предметников, методистов системы повышения квалификации, преподавателей методических кафедр, студентов - будущих педагогов, а также тех, кто интересуется методикой преподавания и вопросами общего образования в целом. Издание осуществлено в рамках реализации совместного российско-узбекского гуманитарного проекта «Класс! (Зўр!)».