Доклад конференции
Геймификация обучения химии: определенность и сомнения
Ю. Y. Гавронская
2024
Рассмотрена проблема геймификации обучения химии. Выделены признаки и функции игры, приведено соотношение игры и дидактической игры. Выделено отличие традиционных дидактических игр и их электронных версий от компьютерных обучающих игр по химии. Показано, что отличительной чертой является использование интернет-технологий, обеспечивающих высокую степень интерактивности. Выявлено, что современные полноценные компьютерные обучающие игры на русском языке не доступны, но учителя химии включились в создание небольших игр, представляющих собой интерактивные упражнения в занимательной форме. К плюсам геймификации обучения отнесены мотивация, вовлеченность, активность в учебном процессе, подкрепленные предметными результатами, к минусам - излишняя развлекательность, проблемы здоровьесбережения, отсутствие реального химического эксперимента как важнейшего специфического метода обучения химии, развитие игровых зависимостей.
Гавронская Ю., Давыдов В., Потапов А. Геймификация обучения химии: определенность и сомнения. 2024;:442-448.
Цитирование
Список литературы
1. Волкова Т. Г., Таланова И. О. Геймификация в образовании: проблемы и тенденции // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 5 (128). С. 26- 33. http://dx.doi.org/10.20323/1813-145X-2022-5-128-26-33.
2. Гаврилова И. В. Геймификация как средство повышения эффективности онлайн-курсов // Образование и проблемы развития общества. 2018. № 1 (5). С. 14-23.
3. Гавронская Ю.Ю, Корсакова Е. А. Химик-бот: виртуальный помощник в подготовке к ЕГЭ // Химия в школе. 2021. № 6. С. 51-54. EDN GKKERB.
4. Геймификация в современном педагогическом образовании: атлас лучших практик [Электронный ресурс] / Е. В. Богданова, Е. А. Яровая, А. Н. Дахин, Ю. Н. Ковшова, М. Н. Сухоносенко [и др.]; Мин-во просвещения РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf.: 1,3 мб; 152 с). Новосибирск, 2021. Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/91213/read.php, свободный (дата обращения 12.09.2024).
5. Мелибоева Г. С. Дидактические игры как способ повышения эффективности в обучении химии // Экономика и социум. 2023. № 3-1 (106) С. 408-412.
6. Пак М. С. Теория и методика обучения химии: учебник для вузов. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. 306 c.
7. Рябус И. М. От игры до геймификации в условиях цифровизации образования [Текст]: методические рекомендации [Электронный ресурс] // Всероссийский образовательный портал ИКТ - Педагогам. Азовский район, 2021. 36 с. https://edu-ikt.ru/fles/publikatsii/31/212.pdf. (дата обращения 12.09.2024).
8. Alsadoon E., Alkhawajah А., Suhaim A. B. Efects of a gamifed learning environment on students’ achievement, motivations, and satisfaction // Heliyon. 2022. Vol. 8. Issue 8. e10249. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2022.e10249.
9. Sung H.-Yu, Hwang G.-J. A collaborative game-based learning approach to improving students’ learning performance in science courses // Computers & Education. 2013. Vol. 63. P. 43-51. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.11.019.
10. Wouters Р., van Oostendorp Н. A meta-analytic review of the role of instructional support in game-based learning // Computers & Education. 2013. Vol. 60, Issue 1. P. 412-425. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.07.018.