Книга
Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения
- 1. Вступительная статья
- 2. Развитие представлений учащихся о биологической картине мира на основе герменевтического подхода
- 3. Современный учебник и его применение при обучении биологии в школе
- 4. Моделирование организации процесса сетевого взаимодействия при обучении биологии в общеобразовательной школе (на примере раздела «Живые организмы»)
- 5. Инновационные методы и технологии в развитии экологической грамотности учащихся
- 6. Ситуационные задачи как средство развития функциональной грамотности школьников при обучении биологии
- 7. Использование достижений современной науки при изучении школьного курса биологии
- 8. Особенности современных форматов географического образования
- 9. Опыт проведения Герценовской олимпиады школьников по географии в дистанционном формате
- 10. Экологическая деятельность обучающихся в школьном географическом образовании
- 11. Мотивация учебной деятельности учащихся при изучении школьной географии
- 12. Аксиологический контекст как стратегический ориентир географического образования
- 13. Видеоматериалы на уроке географии
- 14. Проектирование современного урока географии: методические аспекты
- 15. Воспитательный потенциал школьного учебного предмета
- 16. Практико-ориентированность как форма системно-деятельностного подхода при обучении географии
- 17. Методический инструментарий профориентационной работы учителя географии
- 18. Подготовка будущих учителей информатики области искусственного интеллекта
- 19. Цифровой образовательный ресурс «Основы компьютерного зрения» для будущих учителей информатики
- 20. Технологии диалоговых систем и их применение в учебном процессе
- 21. Интерактивные образовательные ресурсы в организации самостоятельной работы школьников
- 22. Цифровизация образования: деятельность современного учителя
- 23. Цифровой образовательный модуль «Рекомендательные системы» для обучения студентов технологиям искусственного интеллекта
- 24. Развитие soft skills будущих педагогов на уроках информатики в цифровой среде колледжа
- 25. Практический опыт подготовки будущих учителей к решению задач воспитания средствами цифровой среды
- 26. Применение числовых и логических тестов на уроках математики на примере дистанционного этапа конкурса «Лидеры России»
- 27. Средства формирования ИКТ-компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС
- 28. Симбиоз европейских и российских стандартов образования - особенности учебного процесса преподавания математики на русском языке в выпускных классах сербской гимназии
- 29. Из опыта обучения русскому языку учащихся младших классов национальной школы республики Узбекистан
- 30. Практические приемы применения метода проекта на занятиях по русскому языку как иностранному
- 31. Особенности выбора русскоязычных фильмов в иностранных аудиториях уровней В1-С1, исходя из особенностей состава участников групп
- 32. Особенности подготовительной работы над сочинением в 5-9 классах
- 33. Видео, графика и аутентичные тексты для преодоления языковой тревожности иностранных школьников
- 34. Лингвометодическая презентация слова на уроках РКИ
- 35. Методический потенциал современных медиатекстов в аспекте преподавания русского языка как иностранного
- 36. Актуальные вопросы обучения русскому языку как иностранному в школах Узбекистана (на примере школы Узбекистанского района Ферганской области)
- 37. Организация тематических круглых столов как форма работы при обучении русскому языку как иностранному
- 38. Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку в условиях билингвизма
- 39. Дидактические основы диалогичного образования в цифровой среде на уроках РКИ в Узбекистане
- 40. Работа с изобразительной наглядностью как один из методов инновационных практик и технологий на уроках развития русской речи в школе
- 41. Дискурсивный подход в обучении русскому языку как иностранному
- 42. Методологические аспекты преподавания русского языка в сельской школе Узбекистана
- 43. Современные требования к учителю в рамках проекта «Российский учитель за рубежом»
- 44. Возможности регулярного дистанционного взаимодействия с российскими образовательными организациями при изучении русского языка школьниками в Узбекистане
- 45. Дидактический потенциал коммуникативных упражнений при интенсификации обучения РКИ в узбекских школах
- 46. Лексикографическая грамотность в освоении неродного языка
- 47. Использование игровых технологий на уроках русского языка как иностранного
- 48. Ситуативный диалог как способ совершенствования коммуникативных компетенций иностранных учащихся
- 49. Мотивация старшеклассников как ключ к выбору оптимальных методов, тем и приёмов для занятий РКИ (на примере учеников старших национальных классов Кунградского района Республики Каракалпакстан)
- 50. Квестовые технологии в урочной и внеурочной деятельности по физике в школе
- 51. Алгоритм определения и преодоления познавательных барьеров при изучении физики
- 52. Современные образовательные результаты учащихся как ориентир совершенствования методики обучения
- 53. Альтернативный лабораторный эксперимент на уроках физики
- 54. Физические задачи как средство развития функциональной грамотности
- 55. Культурологические аспекты при преподавании физики
- 56. Проблема проведения лабораторных работ при отсутствии необходимого оборудования
- 57. Кроссворды и ребусы как средство развития познавательной активности учащихся на уроках физики
- 58. Развитие естественнонаучной грамотности школьников
- 59. Формы и методы организации пропедевтического курса химии
- 60. Самостоятельная работа учащихся: химический эксперимент в домашних условиях
- 61. Формирование умений работать со знаково-символическими средствами при обучении химии
- 62. Опыт проведения педагогической практики студентов в дистанционном формате
- 63. Применение практико-ориентированных заданий на уроках химии в классах с углубленным изучением математики
- 64. Подготовка студентов педагогических вузов к руководству проектной и исследовательской деятельностью учащихся средней школы
- 65. Методика обучения решению интегративных контекстных заданий в целях формирования естественнонаучной грамотности школьников на уроках биологии, физики, химии
В сборник включены прошедшие отбор и рецензирование статьи участников Российско-узбекского образовательного форума по проблемам общего образования «Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения», состоявшегося в Ташкенте 23-24 ноября 2022 года. Форум объединил специалистов в области общего образования, учителейпредметников, педагогов, методистов. В сборнике представлены статьи по семи тематическим направлениям форума: физика, химия, математика, информатика, биология, география и русский язык как иностранный. Издание предназначено для учителей школ, методистов системы повышения квалификации, преподавателей методических кафедр, студентов - будущих педагогов, а также тех, кто интересуется методикой преподавания в современной школе и вопросами общего образования в целом. Издание осуществлено в рамках реализации совместного российско-узбекского гуманитарного проекта «Класс! (Зўр!)».