Доклад конференции
Ключевые аспекты обучения химии студентов с нарушением слуха в инклюзивных программах инженерного образования
О. А. Орешкина,
В. Н. Горячева
2023
This article discusses the key decisions to ensure the accessibility of the content of chemistry classes for hearing impaired students wjo are subjects of inclusive programs at a technical university of a general type. They provide for modifying curricula and programs, creating a transformable digital learning environment, taking into account the principles of universal design for learning (UDL), equipped with assistive technical and audial equipment and technologies. But in order for this environment to become multimodal, only its technical and technological equipment is not enough. Significant teacher efforts are needed to develop accessible classes using information cognitive technologies for teaching in such an environment that can satisfy cognitive needs of both hearing impaired students and ordinary ones.
Орешкина О. А., Горячева В. Н., Миренкова Е. В., Орлова И. А. Ключевые аспекты обучения химии студентов с нарушением слуха в инклюзивных программах инженерного образования. 2023;:214-217.
Цитирование
Список литературы
1. ГОСТ Р 53873-2010 Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов. Утв. и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 г. № 253-ст.
2. Станевский А. Г., Храпылина Л. П. Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки» // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22, № 1. C. 50-59. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220106.
3. Орешкина О. А., Двуличанская Н. Н. Формирование специальных компетенций у студентов с нарушениями слуха в условиях технического вуза // Высшее образование в России. 2019. № 10. С. 140-151.
4. Гуров А. А. Химия: учебник для вузов / А. А. Гуров, Ф. З. Бадаев, Л. П. Овчаренко, В. Н. Шаповал. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. 775 с.
5. Березина С. Л. Лабораторный практикум по курсу химии для бакалавров технических специальностей / С. Л. Березина, А. М. Голубев, В. М. Горшкова и др.; под ред. В. И. Ермолаевой. М: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. 116 с.
6. Березина С. Л. Домашнее задание по курсу химии: учебно-методическое пособие / С. Л. Березина, В. М. Горшкова, В. Н. Горячева и др.; под ред. Н. Н. Двуличанской. М: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2021. 110 с.
7. Орешкина О. А., Слитиков П. В. Сравнительный анализ подходов к обучению студентов с нарушением слуха и нормативных студентов химии в техническом вузе // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 6. С. 92-101. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-92-101
8. CAST (2011). Universal Design for Learning Guidelines version 2.0. Wakefield, MA: Author. URL: https://www.wvde.state.wv.us/osp/UDL/4.%20Guidelines%202.0.pdf (дата обращения: 16.12.2022).
9. Oreshkina O. A., Gourov A. A. Solving the problem of limited content accessibility in natural science disciplines for students with hearing impairments in technical university // IEEE Global Engineering Education Conference, EDUCON2019, April 9-11, 2019, Dubai, UAE. P. 350-351. Art. no 8725219 DOI: https://doi.org/10.1109/EDUCON.2019.8725219